Всем привет, друзья! В новой статье на нашем сайте в рубрике "Хакнем Иудаизм" мы говорим о уникальной методике обучения, активно используемой в иудаизме.
Мудрецы учатся от каждого — вот основной принцип этого подхода.
Как измерить прогресс в обучении? Ответ прост: когда вы способны пересказать и объяснить материал своими словами другому человеку так, чтобы он понял. Такая практика не только проверяет уровень ваших знаний, но и помогает развивать навыки обучения и коммуникации💡👥.
Особую роль в этом процессе играет "хеврута" — напарник по учебе (“хеврута” – от слова “חָבֵר” – “товарищ”). Это способ оценки собственного понимания материала и умения обучать других.
В Мишне (Пиркей Авот 4, пасук 1) говорится:
"Кто такой мудрец? Тот, кто учится от каждого человека". 📜
Считаем, что этот подход заслуживает внимания и его стоит заимствовать в российской системе образования.
Изучение Талмуда в Южной Корее
Хотя большинство корейцев не являются евреями и даже не практикуют иудаизм, многие родители в Южной Корее по-прежнему считают Талмуд важной частью образования их детей.
- Во-первых, Талмуд ценится за его акцент на логическом и критическом мышлении. Талмуд содержит множество дискуссий и дебатов, которые требуют глубокого анализа и размышления. Это способствует развитию навыков логического мышления у учащихся.
- Во-вторых, многие южнокорейские родители ценят моральные уроки, содержащиеся в Талмуде. Они видят в этом ценный инструмент для воспитания своих детей с прочными этическими ценностями.
- В-третьих, многие корейцы видят в еврейском народе образец для подражания в образовательном отношении. Евреи известны своим высоким уровнем образованности и большим количеством Нобелевских лауреатов, и многие корейцы стремятся подражать этому.
В результате этих факторов, Талмуд стал довольно популярным в Южной Корее, и его изучение включено во многие школьные программы. Важно отметить, что это обычно сильно сокращенная и адаптированная версия Талмуда, предназначенная для широкой аудитории, а не полный и точный перевод, который бы использовался в рамках религиозного обучения в иудаистическом контексте.
🔗 Узнайте больше в нашей статье Мудрецы учатся от каждого: техника обучения в иудаизме: