Культурные феномены нынешней России довольно любопытны.
Так думал я, смотря выступление Михаила Елизарова в рюмочной в Зюзино. Сам я там никогда не был, да и вряд ли попаду, возрастной ценз, сами понимаете. Пить в стояка уже не могу!
Тем не менее, как рассказывают, там обирается пипл непростой, а его надо угощать особо, вот и Степанцов наяривает, не обращая внимания, что как-то уж слишком точно попадает в атмосферу питейного заведения, да и прочие хулители выступают.
Но истинный творец, ему же всё равно где лабать: на стадионе, в Кремле или на помойке?
Лично я горячо приветствую такой подход: под рюмашку отлично заходит и лирика, и грусть, а уж маты-перематы с изобилием половых особенностей, так и просто на ура!
Однако, как я и предполагал, слушая безусловно талантливые тексты Елизарова и убедительное исполнение, с этим автором не всё так просто.
Выяснилось, что помимо панковых екзерсиций, отдающих детской сексуальной травмой и женоненавистничеством, автор является популярным и известным писателем, получившим ряд приличных, как принято считать, премий. Идут сравнения с Сорокиным и всё такое, мол груб, но глубок, экзальтирован, но своеобразен.
Поскольку творчество Сорокина меня миновало, закончившись на первой недочитанной странице, претендовать на прочтение очередного глумительствующего российского писателя, я не могу. Увы!
Некоторые особо продвинутые таланты мне не понять и это объяснимо: слишком косный я человек, постоянно надеюсь на гуманистическое начало литературы.
Но тут, совершенно неожиданно, жена решила включить телевизор, где кабельным методом демонстрировался сериал "Библиотекарь", снятый в духе постсовкового фентези с соответствующей атрибутикой, характерами персонажей на фоне невнятного пейзажа маленького городка! Милые нашему сердцу бюсты Ленина, красные флаги, вымпелы передовиков и другая хрень, обнаружить которую ныне можно лишь на барахолках или в местах собраний адептов этого исторического эксперимента.
Не стану спойлерить, но заложенная в сериал мистическая идея содержания в неких книгах квази знаний, сопровождающаяся постоянными эпическими мордобоями читателей этих книг, меня заинтересовала.
Бывает у меня такое: вот возьму и посмотрю что-нибудь трешовое из родных пенат, глядишь и пойму, чем дышит население, которое ошибочно кто-то называл народом.
Впрочем, скажу прямо: по уровню социальной и человеческой ненависти писатель Елизаров продвинулся столь далеко, что мой ему поклон! Редко встретишь автора, свой мизантропический характер продающего как творческий метод.
Всё мне понравилось: и сельская интеллигенция с вилами и прочими атрибутами, подсмотренными в Мэд Максе, и натуралистические сцены убийств за идею, и дебильная игра младшего Ефремова!
Рекомендую! Отличная вещь!
Посмотрев две первых серии, из которых становится понятно, в чём собственно переполох, я даже рискнул заглянуть в третью. Тут меня, естественно, ждало разочарование. Двух этих серий вполне хватило бы для создания полноценного фильма, сюда бы Балабанова или Бекмамбетова и вышел бы отличный блокбастер. Но - нет, нынче смотрят сериалы, значит будем тянуть сюжет за известное место. Без меня.
Параллельно я заинтересовался немного личностью самого автора и даже минут пять послушал его разговор с другим народником - Захаром Прилепиным, недавно пострадавшим за свои идеалы.
Я, конечно, подозревал, что в рюмочной в Зюзино тоже бывает опасно, но, что что такое опасность для истинного патриота перед лицом вечности?
Впрочем, вглядываясь в лицо Елизарова, сразу понимаешь, что "вина" в том смысле, который вкладывается посетителями в это слово, он не употребляет. Как при этом, в отличие от Степанцова , ему удаётся концертировать в угаре питейного одобрения - непонятно!
Из разговора с Захаром, выяснилось, что писатель твёрдо стоит на позициях "русского мира", я бы даже сказал, продвинулся дальше, к "русскому мору". Экзистацианальные тексты прямо на это указывают!
Честь ему и хвала!
Но вот что меня тревожит: не дорос ли я до просмотра "Вампиров Средней полосы" и "Пищеблока"? Не имею ли я латентных пристрастий к совдеповскому каннибализму и не стоит ли жене меня привязывать к кровати после пятничных упражнений с портвейном?
Вот в чём вопрос.
Как и то, что иначе я в одном гостиничном номере с Елизаровым находится не смог бы. Стрёмно! А может и легендарную рюмочную обходил бы стороной?
И Вам бы советовал получше приглядеться к такого рода персонажам, которым хочется прокричать: - Ночной Дозор, всем выйти из тени!
Сами понимаете: продвинутый совок, получивший способности к написанию текстов, почему-то обладает такой жгучей харизмой, от которой хочется спрятаться подальше!