Найти тему

Веломаршрут "Вдоль Ладоги с ветерком"

С тех пор, когда я решила пройти в этом году все экотропы Ленобласти, каждую поездку или прогулку планирую около экотропы.

Этот маршрут до экотропы "Ладожские берега" я назвала "Вдоль Ладоги с ветерком", хотя в тот день был настоящий ветрище. На Ладоге был сильный шторм, и по пути к тропе мы наблюдали красоту этой стихии.

Фото не передают всей динамики, поэтому посмотрите видео.

-2

Маршрут экотропы "Ладожские берега" проходит по наиболее возвышенной северо-восточной части Кокоревского заказника и выходит у мыса Сосновец к Коккоревскому болоту, откуда можно полюбоваться как болотом, так и побережьем Ладожского озера.

Наш путь начался от станции Ладожское озеро. До нее удобно добраться на электричке от Финляндского вокзала.

-3

Недалеко от станции находится музей "Дорога жизни". Музей современный, очень интересный, есть экспозиция под открытым небом. Мы были в нем несколько раз, поэтому проехали мимо. И если вы еще не знакомы с этим музеем, рекомендую посетить !

Следующая остановка на пути - Осиновецкий маяк. Территорию вокруг него активно застроили ресторанами, отелями и прочими постройками. И маяк сиротливо выглядывает из этого "великолепия".

-4

К самому маяку можно пройти через частный пляж, но мы туда не пошли. На территории около маяка сложно остаться голодным - здесь несколько кафе и ресторанов.

-5

Дальше мы поехали по Дороге Жизни.

-6

Остановились около монумента "Разорванное кольцо".

-7

Две железобетонные полуарки весом по 32 т каждая, символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — "Дорогу Жизни". На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие.

Мемориал открыли 29 октября 1966 года. Он находится на Вагановском спуске, откуда автоколонны брали курс к восточному берегу бухты Петрокрепость Ладожского озера, и куда потом возвращались, преодолев расстояние в 30 километров.

-8

Дальше наш путь идет через деревню Коккорево.

Здесь, в ноябре 1941 года размещался командный пункт организации ледовой дороги, затем штаб Военно-автомобильной дороги 101 (ВАД-101). Сюда был подведен кабель связи, проложенный по дну Ладожского озера, и с 25 ноября 1941 года начал действовать центральный узел связи, обслуживающий «Дорогу жизни». Зимой 1941-1942 гг. здесь располагался штаб по руководству работой «Дороги жизни» на западном берегу озера. Во время навигации 1942-1943 гг. это был главный узел связи Ленинграда с Большой землей, пункт управления перевозками Ленинградского фронта.

Сейчас в этом здании работает музей "Штаб автомобилистов Дороги Жизни". До войны здесь была начальная школа.

-9

Просто красивый дом в д. Коккорево.

-10

После деревни дорога вышла на берег Ладожского озера. Ветер был настолько сильный, что казалось нас просто сдует с трассы. Но зато мы могли любоваться шикарным штормом!

-11

Особенно классно ехать на велосипеде по самой кромке и наслаждаться мощной энергией шторма! Это настоящий рай для виндсерферов, в тот день их было очень много.

-12

Наступило время обеда, и мы начали искать место для пикника. Обратили внимание на беседки "Ладога парка", расставленные на всем протяжении пляжа.

-13

Но аренда стоила от 2500 рублей, и мы остановились на уютном пятачке между деревьями.

-14

Взять с собой защитный экран для горелки было отличной идеей! С зашитой от сильного ветра, вода закипела гораздо быстрее.

-15

После обеда мы поехали по асфальтированной дороге вдоль Ладоги. Она резко закончилась у ворот бывшего пионерлагеря "Ладожец".

-16

Стенд заказника "Кокоревский" как бы намекал, что начало тропы где-то рядом.

-17

И мы пошли обходить огороженную территорию по берегу Ладожского озера.

-18

Когда надоело везти велосипеды по песку, мы свернули направо и попали на территорию пионерлагеря. Несмотря на заброшенность, место вполне приятное.

Многие постройки украшены интересными граффити.

Вот и начало тропы ! От станции "Ладожское озеро" до тропы мы проехали 12,2 км.

Александр @samurai_path .

-21

Длина тропы - 6 км. Она легко проходится пешком, но и на велосипеде тоже интересно.

-22

Подробнее я расскажу о тропе в следующем посте. Stay tuned!

-23

На обратном пути мы снова прокатились по территории бывшего пионерлагеря.

-24

Потом, по той же красивой дороге поехали в деревню Коккорево.

-25
-26
-27

Проехали мимо "Ладога-парка".

В деревне Коккорево попрощались с Ладожским озером и свернули на Ириновскую дорогу. По разбитой грунтовке выехали на трассу и поехали в сторону пос. им. Морозова, на станцию Петрокрепость.

-29

В здании железнодорожной станции есть очень интересный музей "Дорога Победы". Экспозиция музея посвящена строительству и работникам «Дороги Победы», истории, героическому подвигу железнодорожников, трудящихся в бригаде 48-й паровозной колонне.

18 января 1943 года Советская Армия разорвала блокаду Ленинграда. В полосе прорыва железнодорожные рабочие за 17 дней построили железнодорожный путь от ст. Шлиссельбург до ст. Поляны, и у Ленинграда появился прямой железнодорожный маршрут с Большой Землей. Железнодорожный путь назвали «Дорога Победы».

Первый после разрыва блокады грузовой поезд прибыл в Ленинград 7 февраля 1943 года, его вел за собой паровоз Эм 721-83. Сегодня этот локомотив хранится на вечной стоянке у станции Петрокрепость и является экспонатом в Мемориальном комплексе «Дорога Победы».

Я была в музее с экскурсией несколько лет назад, мне очень понравилось. Рекомендую к посещению!

На этом наша поездка завершилась и мы вернулись в Петербург на электричке.

-30

Весь маршрут получился около 61 км:

40 км до тропы и обратно - маршрут на Яндекс.Картах + 15 км от дома до Финляндского вокзала + 6 км от станции Ржевка до дома. Вполне комфортный километраж для однодневной покатушки :)

-31