Гонщик «Mercedes» Льюис Хэмилтон сказал, что после того, как Макс Ферстаппен оттолкнул его на старте Гран-при Венгрии, дверь открылась и для пилотов «McLaren» на кошмарном первом круге.
Хэмилтон изменил шансы в субботу на трассе Хунгароринг, завоевав свой рекордный 104-й поул в карьере, что подготовило его к тому, что стало бы рекордной девятой победой на трассе, если бы он смог это осуществить. Однако, как оказалось, Ферстаппен и «Red Bull» были теми, кто пытался побить рекорды: Ферстаппен обогнал Хэмилтона на старте и выиграл с самым большим отрывом в сезоне — 33,731 секунды, опередив Ландо Норриса из «McLaren», побив давний рекорд команды из Уокинга с 12-й победой подряд.
В то время как рывок Хэмилтона с линии был не худшим из того, что было у британца, Ферстаппен смог отобрать первое место у своего бывшего соперника по борьбе за титул, который затем был скомпрометирован в первом повороте, поскольку дуэт пилотов «McLaren» Оскар Пиастри и Норрис также обогнали его, опустив на четвертое место.
«На самом деле старт был не самым худшим, но он явно был не так хорош, как у Макса», — сказал Хэмилтон в интервью Sky Sports F1. «У меня была небольшая пробуксовка, а затем, очевидно, Макс оказался внутри, и он немного отодвинул меня, после чего меня обогнали гонщики «McLaren». Так что определенно не очень хорошее начало, что мне напоминает 2015 год, когда я резко откатился с первого места».
Хэмилтон оттуда изо всех сил пытался не отставать от ведущего трио, несколько раз обращаясь к командному радио, чтобы выразить свое недовольство быстрым темпом «McLaren», и даже спросил, не выключил ли «Mercedes» его двигатель. Последний гоночный отрезок Хэмилтона, тем не менее, вызвал внезапный всплеск скорости: семикратный чемпион мира Ф1 повторно обошел Пиастри и едва не бросил вызов Серхио Пересу из «Red Bull» за последнее место на подиуме. Тогда четвертое место стало его финишной позицией по итогам Гран-при Венгрии.
«После этого у нас просто не было скорости, чтобы не отставать от парней впереди», — продолжил Хэмилтон. «Баланс машины был ужасным на первом отрезке, много недостаточной и избыточной поворачиваемости из-за баланса в поворотах, и я просто не мог с ними справиться. Итак, шаг за шагом, когда мы прошли следующие пару отрезков, машина стала более управляемой, а затем последний отрезок, очевидно, был намного лучше. Если бы у нас был такой же темп, как в конце, я думаю, мы были бы немного лучше в течение всей гонки.
Но я собираюсь извлечь из вчерашнего позитивные моменты: потрясающие усилия команды, направленные на то, чтобы добраться туда, где мы были, и победить всех в квалификации. Это было для нас действительно впечатляющим и, очевидно, показывают, что, хотя у нас не лучшая машина, это был невероятный круг. И у нас много работы. Нам еще далеко до победы над «Red Bull» в гонке. И, очевидно, теперь мы отстаем от «McLaren», но продолжаем работать».