Найти тему
СОЮЗАВТО

"ГАЗ-42: Малоизвестный Газогенераторный Грузовик из Прошлого"

В истории автопрома нашей страны существует множество уникальных разработок и экспериментальных автомобилей, о которых мало кто слышал. Одним из таких необычных образцов техники был ГАЗ-42, газогенераторный грузовик, разработанный на базе знаменитой ГАЗ-АА и представленный в 1939 году Горьковским автозаводом.

Внешне ГАЗ-42 выглядел схоже с ГАЗ-АА: передняя капотная кабина и задняя деревянная грузовая платформа. Габариты грузовика составляли 5335 мм в длину, 2030 мм в ширину и 1970 мм в высоту, с массой 2050 килограмм. Его основным двигателем был газогенератор, который мог работать на бензине или генераторном газе. Грузоподъемность составляла до 1200 килограмм, и ГАЗ-42 мог разгоняться до 50 км/ч при таком весе.

-2
-3

Механическая коробка передач на четыре передачи обеспечивала трансмиссию автомобиля. Газогенераторная установка размещалась между кабиной и кузовом, и она функционировала на различных твердых топливах, таких как дрова, уголь, торф и другие. Однако расход топливного материала для работы грузовика был довольно значительным - на 100 километров требовалось около 100 килограмм топлива. Кроме того, для работы на бензине установили бак на 40 литров.

-4
-5

Модель ГАЗ-42 производили до 1946 года, и за это время было собрано более 30 тысяч экземпляров этого интересного и уникального грузовика. Несмотря на свою небольшую известность, ГАЗ-42 заслуживает внимания как часть истории отечественного автомобилестроения и инженерных экспериментов своего времени.