С реди моих студентов и подписчиков это задание вызывало всегда наибольшие трудности. Многие кидались решать и просто не понимали, почему у них 70% неправильно и где вообще логика?!
Так вот, логика есть. Каждое задание в нормальном экзамене проверяет определенные навыки и знания, и Sprachbausteine проверяют ваши знания грамматики С1, правописания, словообразования и владение словарным запасом выше среднего.
Для того, чтобы успешно выполнить задание, достаточно владеть следующими темами и навыками. Сейчас пропишу основные темы и навыки и разберу их на примерах из теста:
1. Грамматика, на нее отводится около 12-16 заданий и они затрагивают следующие темы:
- Konjunktiv I,II
- Rektion der Verben
- Konjunktionen
- Adverbien
- Präpositionen Gen.+ Dat. indirekte Rede
- Wortfolge (im erweiterten Attribut)
✅Hält dieser Trend (25), wird jedes (26) Baby über hundert Jahre alt werden, prognostizieren Forscher.
26
a derzeit geborene zweite
b derzeit zweite geborene
c geborene derzeit zweite
d zweite derzeit geborene
*типичный пример задания на порядок слов в распространенном определении. Здесь важно понимать, что к сущ-ному ближе всего должно стоять само причастие, тут таких варианта два, b и d. Но с b есть вопросы к логике повествования и важности слова derzeit.
✅Jedes zweite (34) in Deutschland zur Welt gekommenen Babys wird (35) der Forscher 102 Jahre alt, in Japan sogar 107 Jahre.
35
a Angaben zufolge
b folgenden Angaben
c nach Angaben
d nach folgenden Angaben
Это пример задания на предлоги, тут вас хотели поймать, но по итогу ответ довольно очевиден. a и b не подходят, потому что для b нет условий грамматически, а а не бьется с остатком предложения. с подходит лучше всего, а d немножко масло масленное.
2. Правописание. Тут на самом деле нужно либо иметь солидную насмотренность, либо хорошо владеть фонетикой и понимать, какой звук будет получаться, если слово будет писаться так или иначе. Это же касается словообразования, здесь надо ориентироваться на зрительную память и на знания смысла суффиксов и приставок и какой эффект они дают.
✅Die meisten Forscher vermuten aber, dass die Menschen in Zukunft auch in sehr hohem Alter (39) Diabetes und Arthritis noch gesünder sind und sich eher selbst versorgen können als (40).
40
a heut Zutage
b Heutzutage
c heutzutage
d heut zu Tage
*типичный пример задания на правописание, верный ответ очевиден. Да и слово heut не существует само по себе.
✅Dafür seien frühere Diagnosen und bessere medizinische Behandlungsmöglichkeiten (41).
41
a verantwortbar
b verantwortet
c verantwortlich
d verantwortungsvoll
*пример задания на словообразование, тут играет роль также сам смысл. a и b не существуют в принципе, а c и d абсолютно разные по смыслу. d - это черта характера скорее.
3.Словарный запас. Здесь подразумевается знание скорее разнообразных способов для выражения одной и той же мысли. Что пригодится:
- Funktionsverbgefüge и др. устойчивые выражения
- Idiomatik (редко!)
✅Zu diesem Schluss sind Forscher um Mikael Beuthe von der Königlichen Sternwarte von Belgium (26).
26
a angelangt
b gekommen
c gezogen
в zugelassen
*здесь верный ответ можно вывести из того, что zum Schluss kommen - прийти к заключению — это устойчивое выражение.
Надеюсь, что этот разбор помог вам понять принцип решения и навел на мысли о том, какие темы было бы хорошо подтянуть🤗