Найти тему
Ирина Ас.

Неразрывная нить-20...

Морозный зимний воздух кусал Леру за щеки, за мочки ушей. Она порывистым движением натянула поглубже вязаную шапочку. Не надо её кусать, ей и без того несладко. Рывком открыла заднюю дверцу своего автомобиля. Пакет с подарками порвался, теперь они валялись по всему сиденью, а некоторые на полу машины.
Валерия вздохнула, сгребла подарки. Часть из них умудрилась засунуть в порванный пакет, а остальные взяла в охапку. Коленкой захлопнула дверцу машины, побежала к подъезду. Под сапожками громко скрипел свежевыпавший снег.

Лера кое-как поднялась в квартиру, стараясь не растерять подарки, а в прихожей вывалила их на пол. Вот кому она все это накупила? Коллегам по работе? Больше некому. Семьи у неё нет! Сегодня тридцать первое декабря и Новый год она планирует встретить в гордом одиночестве.
Валерия нарядила искусственную елочку и сейчас эта красавица переливалась яркими шарами в большой комнате. А радости и предвкушения на душе не было...

Тридцатник на носу, а она одна! От Даны ни слуху ни духу, а самый родной ей на свете человечек считается посторонним для неё ребенком. Конечно же, Лера купила для Саши подарки. Выбирала их долго, придирчиво, вкладывая в эти подарки всю свою душу. Отвезла их ещё вчера. Вадим обрадовался её визиту, а Лера постаралась задержаться у них как можно дольше. Душа её молила — позови, позови меня встречать с вами Новый год!!
А Вадим молчал... Много раз Валерия ловила на себе его задумчивый взгляд и сердце екало. Кажется, она понимала значение этого взгляда...
А если нет? Если она ошибается? Вроде бы, она нравится Вадиму, но он не делает первый шаг, а она не может навязываться сама. Лера не умела этого делать, просто не умела.

Валерия часто вспоминала слова Даны сказанные в аэропорту, когда подруга пошла её провожать.

— Лерка, ты только не теряйся. Я точно знаю, что ты нравишься Вадиму. Уверена в этом на сто процентов. Но, он такой же, как ты — деликатный, сомневающийся. Будет медлить, а тем временем его окрутит какая-нибудь деваха побойчее. Вокруг него всегда девки вертелись, даже зная о его женатом положении. Но, он слишком порядочен, чтобы смотреть на сторону. А вот останется один и тогда точно вокруг него все хищницы активизируются. И будет твоего сына воспитывать чужая женщина, наподобие меня. Я то, хотя бы, Сашу любила, потому что он твой. А другая может обижать. Ты же этого не хочешь? Вот и не упусти Вадима.

Конечно же, Валерия не хотела, чтобы её сына воспитывала чужая женщина. Она собиралась сделать первый шаг к Вадиму, но не смогла. Тяжело перейти из разряда друзей во что-то более серьезное. Как ей было это сделать? Прыгнуть к Вадиму в постель или заявить, что она хочет за него замуж?

А тем временем, слова Даны начинали сбываться с пугающей скоростью. После окончания отпуска Лере пришлось выйти на работу, а к тому времени Вадим нашел для Саши няню. Это была тридцатилетняя, очень интеллигентная, с виду, женщина. Разобравшись, что к чему, она начала окучивать Вадима грамотно и тонко, через Сашу. Она так сюсюкала и восторгалась ребенком, что Вадим искренне поверил, что няня успела полюбить его сына не меньше его самого. Однако, Лера видела лживость и неискренность всех этих заигрываний. И Саша няню не любил, а уж ребенка точно не обманешь! Дети чувствуют фальшь.

Позже появилась ещё одна девушка. Помоложе и понаглее. Двадцатипятилетняя особа устроилась администратором в один из клубов Вадима и быстро смекнула про хозяина. Молодой, обеспеченный, красивый, а главное — разведенный!
Вадим сразу привлек её внимание. Администратор звонила ему постоянно и даже приезжала домой, якобы, обсудить проблемы возникшие в клубе. Лера все это видела и её охватывало отчаяние.

Время шло..
Наступила зима. И вот, впереди новогодняя ночь, которую ребенок Валерии будет встречать не с ней. И Вадим... Кого он пригласит? Няню или администратора?

Валерия стояла в прихожей, смотрела на разбросанные подарки и её, пожалуй, впервые в жизни, охватил приступ ярости. Хотелось распинать, растоптать все эти яркие, блестящие коробочки. Злость была направлена на себя. Ну почему, почему она не смогла?!! Не решилась намекнуть, когда Вадим так многозначительно на неё смотрел? Боялась, что мужчина её оттолкнет? Стоило попытаться. Ведь был шанс, сердце подсказывало, что был! К тому же, она не лицемерила, она любит Вадима до сих пор. От его взгляда все внутри замирает и сладкая дрожь бежит по позвоночнику.

Лере хотелось выть, крушить мебель, рвать подарки. Но даже этого она сделать не смогла. Только грустно вздохнула, сняла пальто, шапочку и начала собирать подарки с пола.

В одиннадцать вечера женщина сидела за столом на котором стояла бутылка шампанского, ананас, один легкий салатик и фрукты. Шампанское Лера, скорее всего, не откроет. Не умеет она его открывать, не приходилось как-то. Да и вообще, Лере надоело пялиться в телевизор, не улавливая, что происходит на экране. Каждую минуту ей становилось все тяжелей и тяжелей. Не отпускали мысли о том, что сейчас происходит в доме Вадима. Кто сейчас там с ним? Уложили ли они спать Сашу, или оставили ждать с ними двенадцати часов? Лере казалось, что для этого мальчик слишком мал. Ему достаточно и дневного праздника. А если Саша сейчас спит, с кем встречает Новый год Вадим?

Загруженная тяжелыми думами Валерия вздрогнула, когда раздался звонок в домофон и знакомый голос виновника всех её мыслей неуверенно произнес:

— Лер, пусти меня.

У женщины дрожали пальцы, когда она нажимала на кнопку, открывая дверь. Вадим ввалился в прихожую, внося с собой морозный воздух и запах алкоголя.

Дежавю...

Точно так же, с таким же запахом когда-то сюда ввалился Володя. А что последовало потом, лучше не вспоминать....
Но, это же Вадим! Это совсем другое. Лера видела его поддатым считанные разы. И вот сейчас.

Так бодро зашедший в квартиру Вадим, замялся в прихожей, не зная что сказать. Лера начала разговор сама:

— А где Саша? Ты что, оставил его одного?

— У нас дома няня, — скривился Вадим. — Сам не понимаю, зачем, но она очень настойчиво захотела остаться с нами в новогоднюю ночь.

«А я очень даже знаю, почему!» — мелькнула мысль у Леры, но озвучивать её женщина не стала.

Она молчала.
Молчал и Вадим, стряхивая с непокрытой головы начавшие таять снежинки. Валерия залюбовалась его волнистыми, густыми волосами. Она любила в этом мужчине все! Почему же он молчит?

— Пригласишь войти? — после паузы спросил Вадим.

— Зачем, зачем ты пришел? — застонала Лера.

Не было у неё больше сил терпеть неопределенность.

— Саша... Он весь день тебя ждал. И я ждал. А ты так и не пришла. Ты что, не одна? С кем ты отмечаешь Новый год? — Вадим старался заглянуть за Лерину спину, в комнату.

И такая неприкрытая ревность прозвучала в его словах, что в Лере вспыхнул огонь надежды.

— Я бы пришла, еще как пришла бы! — с пылом сказала она. — Только ты меня не позвал. Я думала...

— А что ты думала? — покачал головой Вадим. — Как я могу тебя звать? У тебя своя жизнь, а ты большую её часть посвящаешь нам. А вдруг тебе хочется свою семью, своих детей. Я был бы эгоистом, навязываясь тебе.

— О Господи! Но вы ведь и есть моя семья, — вырвалось у Леры. — Никого ближе вас нет у меня, на всем белом свете.

— Лера, это правда? Ты бы могла быть с нами? Со мной? Надо же, я сказал это! — рассмеялся Вадим. — Сколько раз я собирался, репетировал, но не мог. А тут выпил и меня начала разъедать ревность. Подумал, что ты можешь быть не одна. Саше нужна мама и лучше тебя я на эту роль не найду никого. Но не в этом дело. Ты всегда нравилась мне, с самого начала. Нравилась больше Даны. Но, я дурак, ещё какой дурак!!!

Вадим сбросил на пол свой пуховик, шагнул вперед.

Шампанское в тот вечер так и осталось закрытым. Когда куранты били двенадцать раз, Лера с Вадимом целовались, стоя у окна. Разноцветные вспышки салютов освещали их.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.