В управлении по ремонту механического и электроэнергетического оборудования Михайловского ГОКа оборудовали мойку для экскаваторных запчастей.
Теперь поступившие из карьера узлы и детали экскаваторов сначала моют, и только потом отправляют в ремонтные мастерские.
– Запчасти испачканы рудной массой, мазутом, маслом... И всё это попадает на рабочие места слесарей, – рассказывает главный механик УРМЭО Дмитрий Тарасенко. – Чтобы улучшить условия труда, мы организовали место для мойки узлов.
Металлический бокс моечной установки построили сами сотрудники участка по ремонту карьерного оборудования №1 на основе проектной документации, разработанной специалистами УРМЭО и дирекции по ТОиР. Учли и экологическую составляющую: новая мойка практически не оказывает воздействия на окружающую среду.
– Во время промывки мы применяем замкнутый цикл водопотребления, – отмечает Дмитрий Тарасенко. – Собираем использованную воду в ёмкости, в которых она отстаивается и уже очищенная вновь поступает на промывку. А осадок утилизируем.
При очистке используют мойку высокого давления и чистящие вещества, которые эффективно удаляют масляные и мазутные загрязнения. На площадке «банные процедуры принимают» такие многотонные комплектующие, как редуктора – хода и поворотные, их корпуса, подшипниковые узлы, вал-шестерни.
– Детали весят до шести-восьми тонн. Кран устанавливает их на моечную машину, а после мойки переносит на место сборки-разборки, – уточняет главный механик.
Слесари по ремонту оборудования отмечают, что чистой детали легче «поставить диагноз».
– Пока не отмоешь деталь – не сможешь определить, рабочая она или нет. Например, на чистом редукторе очень хорошо видны все повреждения, можно сразу определить, что с ним делать дальше, как его чинить, – рассказывает бригадир Игорь Гамазин. – Раньше использовали скребки, ветошь, солярку, керосин. Тратили на промывку много времени и сил. Сейчас даже самое сильное загрязнение отмываем быстрее. И спецодежда чище, и ремонт проходит быстрее.
Евгения Фролова,
Фото автора