Короткие рассказы. 1 За дверью квартиры №27 что-то упало и со звоном разлетелось на мелкие осколки. "Неужели это тот красивый чайный сервиз в синие васильки, подаренный на свадьбу от всего подъезда? А мы его выбирали с такой любовью. Ну, ссорятся... а причем здесь посуда?" От очередного грохота Валентина Петровна вздрогнула, чуть не промахнулась мимо ступеньки, но вовремя схватилась за перила. Женщина шла по своим старушечьим делам и уже давно заметила, что если за дверью квартиры Генки и Лильки Козолуповых что-то падает, то все — весь день насмарку.
Тем временем Лилька в крупных бигудях на голове стояла на кухне, уперев руки в бока. Она разъяренно сверлила взглядом мужа, который снимал со сковороды сгоревшую яичницу: "Всю квартиру провонял..." Но, конечно, не это было причиной скандала.
Вчера они, впервые вышли в свет, как настоящая семейная пара. Под ручку. С хрустальными бокалами в целлофане. Они посетили свадьбу друзей. Тогда еще Лилька Козолупова гордилась собой и своим мужем Генкой, рыжим мужичком небольшого роста и тощего телосложения.
Сама выбирала. Ведь Лилька как думала: "Чем неприметнее, тем лучше для меня. Будет сидеть возле моей юбки, блинчики мне жарить на завтрак, кофе подавать в постель..."
А тут такое... Обнимал свидетельницу за колонной в фойе. И это всего через полгода после свадьбы! Что же дальше будет?
— Все, Генка, развод! — закричала оскорбленная Лилька
— С чего бы это? Что я такого сделал? — испуганно пискнул Козолупов.
— Сам знаешь... Мне изменщик не нужен. Собирай свои вещи и уматывай к своей мамке. — решительно заявила Лилия, демонстративно швырнув в мужа чемоданом в клеточку на колесиках.
— Никуда я не уйду! Ты — моя жена!
— Была твоя. А теперь ты — не мой, а бесхозный! — Женщина доставала с полок вещи Генки: носки с дырками на пятках, мятые футболки, растянутые спортивные штаны. Они взлетали в воздух, как заморские птицы, но приземлялись точно рядом с чемоданом.
— Хорошо. Раз ты так категорична. Тогда давай делить совместно нажитое имущество! — Генка был горд собой. Нашел аргумент... Может хоть это поумерит пыл жены?
— Что? Что делить мы должны?
— Совместно нажитое имущество... — Чуть тише пробормотал Генка. Лилька обвела комнату, которая служила им и гостиной, и спальней, и кабинетом.
— А что мы с тобой нажили за полгода? Квартира моя. Досталась мне от тетки. Холодильник подарили мои родители. Стиралку... я сама купила. Ладно, не говори потом, что я жадная. Можешь забрать себе полку для книг. Все равно стоит никому не нужная. И ночник... Не велика потеря. Ночью в комнате и так светло от уличного фонаря, как белым днем.
— Тогда я заберу кота. — заявил Генка. — Рыжик, ты где? Кыс-кыс...
— И вовсе он не Рыжик, а Барсик. Он тебя не любит. Каждую ночь гадит тебе в тапки. Барсик, иди к мамочке!
— Так он проявляет свою особую привязанность ко мне. — парировал Геннадий. Лилька истерически захохотала.
— Рыжик, ну, ну помнишь, это же я тебе купил лоток с дорогим наполнителем? Ладно. Так и быть, не нравится лоток, разрешаю тебе ходить в мои любимые туфли... — Это уже было принципиально. Отобрать у Лильки кота. А у нее жены от услышанного стали как блюдца с золотой каемочкой: "Это ж что делается? Готов пожертвовать дорогими лаковыми туфлями, за которыми я полдня простояла в очереди".
Рыжий кот с рыжими глазами выбрался из-под дивана и сел в центре комнаты. Он посмотрел на Генку и даже сделал один шаг в его сторону. "Ну, все..." — подумала Лилия.
— Барсик, иди ко мне! Я куплю тебе рыбки свежемороженой... — начала она уговаривать. Кот посмотрел в сторону, откуда раздался женский голос. В его глазах появился интерес. — Свежевыловленной... — и кот сделал шаг в сторону Лили.
— Ой, у тебя даже удочки нет... — засмеялся Геннадий.
— Куплю. Не велика проблема. Сяду рядом с твоими дружками, Славкой и Серым и будем ловить... Я люблю мужскую компанию. — Лилька вдруг вспомнила, как Серый несколько раз подмигнул ей.
Этого кота они подобрали возле мусорных баков два месяца назад. Он сидел там, потрепанный и голодный, и вопил противным голосом. И им стало его жаль. Так он оказался у них дома, в квартире №27. Это был взрослый кот со своими принципами и привязанностями. Женщина пыталась его кормить паровыми овощами. Видимо, вообще не умела готовить. Зато мужчина любил яйца. И кот тоже их полюбил. Они ели их, когда Лильки не было дома.
Кот застыл неподвижно. Только уши навострил. Какой-то звук с улицы привлек его внимание. Он еще раз посмотрел то на нее, ту, что в бигудях, то на него, который в растянутой майке. Прыгнул сначала на подоконник, потом на форточку — и был таков.
— Рыжий!
— Барсик!
Козолуповы выскочили, толкая друг друга, во двор. Они наблюдали, как их совместно нажитое имущество, коим они считали Рыжего-Барсика, задрав хвост, уходит ко второму подъезду.
Кот остановился и посмотрел на окно с белыми занавесочками и гераньками. В этот момент форточка распахнулась. Он быстро запрыгнул на перила, затем сиганул в форточку и скрылся в квартире. Козолуповы находились в замешательстве. Это что ж получается?
Там жила старушка Марья Петровна. Два месяца назад она заболела, и ее увезли в больницу. Соседка форточку закрыла, забыв о коте. Так он и стал временно уличным. Рыться в мусорных баках считал ниже своего достоинства и нашел выход из положения. Рыжие — все хитрые...
— Барон, Баронушка... Любимый мой, где же ты пропадал? — Марья Петровна ощупала кота со всех сторон. Чистый. Правда немного исхудал. Откуда ей было знать, что в семье Козолуповых он сидел на правильном питании. — Иди сюда. Я тебе котлетки пожарила...
Барон терся об ноги хозяйки, заглядывал в глаза, выпрыгнув на руки. Потом немного успокоился и съел целую котлету за один раз.
Потом он уселся на подоконнике с геранями созерцать мир. Рядом показалось лицо старушки.
Козолуповы переглянулись. Им больше нечего было делить. Они даже забыли, с чего началась ссора. Потому отправились домой, где быстро помирились сразу же. И еще ночью. До следующего раза.
Как думаете продолжение нужно? Если интересно, что они будут делить в следующий раз, напишите в комментариях.
Приветствую вас на моем канале. Всем удачного дня! Не ссорьтесь. Давайте жить дружно! Ваша М. И.