Испокон веков у маркетологов в игровой индустрии была одна проблема: они не знают, как продавать Immersive Sim’ы. Что это вообще за звери такие?
Вот, например, Deus Ex: Human Revolution, как ее продать?
Здесь есть элементы RPG. Прокачка навыков, диалоговая система и вообще это прям РПГ. Да, но нет. Ведь здесь есть стрельба. Можно взять автомат, не прокачивать никаких навыков и вполне себе комфортно пройти игру.
Значит, это FPS? Наверно да, но зачем все эти диалоги и разветвленные ситуации? А локации такие многоуровневые зачем? А идти блин тут куда? Что, надо поговорить с NPC в углу карты? Понятно…
Может это стелс-экшен? Ну, и да и нет, но стелс продавать вообще невозможно.
Вот и получается, что никто не может объяснить в чем прелесть игры.
А прелесть ее в том, что это Immersive Sim. У тебя есть задача и пачка вариантов как эту задачу выполнить. Хочешь по-тихому? Изучай карту и качай стелс. Хочешь штурмовать — пожалуйста. Хочешь вникать в сюжет? Вот он.
Так и получается, что Deus Ex это всего понемногу, а значит, и подойти она может каждому.
Где еще ты сможешь проникнуть в участок 4 разными способами и внутри самого участка выбрать любой путь, который только придет тебе в голову? (Справедливости ради много где). Да тут еще и сеттинг мрачного киберпанка.
А еще тебя удерживает сложный сюжет с приятными «вотэтоповоротами». А еще несколько концовок. А еще… А еще игру можно пройти, практически никого не убивая.
Вот и думайте, неужели так сложно представить игру, в которой можно почти все.