После очередной раздачи беты CS 2 мне посчастливилось добыть заветный инвайт. Зашёл недавно побегать матчмейкинг в CS:GO, и в главном меню на пол экрана вылезла плашка: “Вы приглашены на ограниченный тест Counter Strike 2”. Моей радости не было предела, ведь я следил за игрой с самого её выхода в бету. Какие у проекта плюсы на ранней стадии тестирования, сколько проблем в ней и как в это играть – расскажу подробно.
Работоспособность проекта
Изначально Valve в пригласительном письме заявили, что CS 2 весит 15 ГБ, но игра заняла на моём диске 25 ГБ. Скорее всего, это связано с недавним выходом Overpass и Vertigo в основной маппул, а ещё с добавлением режима “Напарники”.
После скачивания заметил, что вторая каэс, как и GO, упирается в процессор. На моём сетапе с Ryzen 5 2600 и RTX 3060 TI на средних настройках средний FPS в разрешении 4:3 1280х1024 составил 100 кадров с пиком в 170 и просадками до 60. Не самый лучший исход, но играть вполне комфортно.
На Overpass ожидаемо просадки появлялись чаще всего из-за уникальной физики воды. Разрабы сделали её натуральной, при взрыве гранаты капли разлетаются во все стороны, а ваш персонаж оставляет следы на лужах, по которым можно определить местоположение противника.
Vertigo практически не изменили, а лишь поработали над светом и в некоторых спотах добавили новые предметы, которые никак не влияют на геймплей. На моём ПК именно эта карта работала стабильно и просадок практически не случалось.
Первые впечатления
После успешно проведённых тестов и проверки фепесов я пошёл рассматривать локации поближе и проверять механики стрельбы. Настоятельная рекомендация новым игрокам: запомните свои настройки из CS:GO и перенесите их в CS2. К сожалению, конфиги тут не работают, поэтому придётся настраивать всё заново.
Разрабы изменили колесо покупки оружия и снаряги. Теперь оно выглядит в форме таблицы, вы можете продавать случайно купленные девайсы, как в Valorant, а ещё проверять наличие определённого снаряжения у ваших тиммейтов прямо в меню. Это удобно для просмотра дефуз-китов у вашего стака или второго армора.
Важным изменением выделю возможность выбора сетапа оружий перед началом катки. Теперь стало возможным взять с собой в матч и M4A1-S, и M4A4. Теперь вам необходимо выбрать по пять пушек из категорий “Пистолеты”, “Винтовки и пулемёты” и “Фармилки с дробовиками”. Конечно, вы не сможете купить любое оружие в матче, но согласитесь – вряд ли вы так часто юзаете условную Nova или Negev в серьезном ранкеде на победу.
По стрельбе скажу одно – её немного изменили. Возможно, мне просто непривычны новые звуки большинства оружий и паттерн отдачи кажется другим, но в CS 2 я стреляю из того же калаша или эмки по другому. Даже мой любимый авик с изменённым звуком выстрела кажется мне не таким, как раньше, но это дело привычки.
Ещё изменили физику смоков, теперь они способны собой заполнять узкие пространства и при стрельбе из любого оружия в дыму появляются дырки. Если взорвать в смоку хаешку, то дымка на время пропадёт практически полностью. Мне казалось, что в моих матчах эту фишку против меня станут юзать постоянно, но этого я так и не увидел за несколько каток.
К блоку с гранатами добавлю, что из-за новой системы тикрейта они летят по абсолютно одинаковой траектории. Если раньше вы хотели кинуть смок с прыжком, то в 99% случаев он у вас полетит в разные места, сейчас же его полёт и место приземления одинаковые. Эх, прошла эпоха бинда на jumpthrow…
Тест новых карт
Сначала я зашёл на Overpass и удивился, как сильно его переработали. Большая часть карты выглядит по новому, много дополнительных объектов поменяли геймплей. Теперь стандартная раскидка выглядит иначе: например, дефотный смок на мусорку с банана нельзя прокинуть с лавочки, ведь теперь там разрабы поставили фонарь, через который не летят гранаты.
Переделали все основные позиции, добавили много нового визуала. Например, теперь “туалеты” сложно таковыми назвать, так как там расположилась стойка для покупки билетов, а сверху и вовсе какая-то кафешка. Но вряд-ли из-за подобных изменений игроки станут называть эту позицию по другому.
Если раньше “Банк” называли именно так из-за большой надписи наверху и рядом стоящих банковских аппаратов, то теперь внутри можно увидеть настоящие ячейки с деньгами. Сразу видно, что недавно группа злоумышленников ворвалась сюда и забрала много ценного.
Кстати, тут я нашёл интересную пасхалку: если посмотреть за клетку и банковские ячейки, то из всех них вскрыта лишь 69-я – Valve умеют в юмор, получается.
Из-за изменения архитектуры некоторых позиций киберспортсмены и простые игроки нашли несколько интересных спотов. Например, теперь на цемент в шорту можно залезть самостоятельно с помощью небольшой бетонной конструкции рядом. Правда, у меня у самого получилось туда запрыгнуть попытки с пятой, хотя я уже накатал 5к часов в CS:GO. С цемента можно залезть на баганный фонарь, но эта задумка у меня не получилась совсем, хотя ropz из команды FaZe Clan делает это на изи.
Немного изменили коннектор, теперь кт-шники не смогут фастом прокинуть молик с флешкой и сесть в крысиный угол на катушках. Точнее на практике это сделать изи, но терр вряд ли станет смотреть на вашу торчащую модельку из-за угла. Кстати, ванвейный смок для просмотра спуска с коннектора теперь не работает, но появилась новая граната. Из-за обновлённой физики смоков его можно дать сверху на лестницу, и вы сможете увидеть ножки пробегающих оппонентов.
Важнейшим нововведением выделю изменение физики воды – теперь она стала намного реалистичней, как я говорил в первом блоке. Ещё интересной фишкой выделю смок в трубу, который раньше закрывал только её половину. Сейчас же дым распространяется во всей области, и выглядит это очень странно.
Пробегусь немного по Vertigo, так как особых изменений на нём я не нашёл. Я пробежал всю карту по нескольку раз в тренировочном режиме, пробирался во все дефолтные и скрытые споты, но всё осталось прежним. Карта просто стала красивее благодаря свету. Я сыграл несколько матчей на обновлённых небоскрёбах, потестил свои фишечные раскидки и дефолтные прокидки – всё работает обычно. Поэтому можете не беспокоиться, учить что-то новое вам не придётся.
Заключительный вердикт
В заключении скажу, что CS2 – это всё тот же всеми любимый каэс, но достаточно сильно апгрейднутый во всех планах, начиная от стрельбы и гранат, заканчивая картами и мувментом. Если вам посчастливилось выбить инвайт, то вам удалось пощупать новую часть легендарной серии раньше остальных. Пока киберспортсмены готовятся к переходу, у вас есть отличный шанс попасться на них в обычной катке и, к примеру, вынести Astralis, как посчастливилось недавно моему другу.