Найти в Дзене
PayGame

Counter Strike 2 – новая эра киберспорта или баганный проект?

Оглавление

После очередной раздачи беты CS 2 мне посчастливилось добыть заветный инвайт. Зашёл недавно побегать матчмейкинг в CS:GO, и в главном меню на пол экрана вылезла плашка: “Вы приглашены на ограниченный тест Counter Strike 2”. Моей радости не было предела, ведь я следил за игрой с самого её выхода в бету. Какие у проекта плюсы на ранней стадии тестирования, сколько проблем в ней и как в это играть – расскажу подробно.

-2

Работоспособность проекта

Изначально Valve в пригласительном письме заявили, что CS 2 весит 15 ГБ, но игра заняла на моём диске 25 ГБ. Скорее всего, это связано с недавним выходом Overpass и Vertigo в основной маппул, а ещё с добавлением режима “Напарники”.

После скачивания заметил, что вторая каэс, как и GO, упирается в процессор. На моём сетапе с Ryzen 5 2600 и RTX 3060 TI на средних настройках средний FPS в разрешении 4:3 1280х1024 составил 100 кадров с пиком в 170 и просадками до 60. Не самый лучший исход, но играть вполне комфортно.

На Overpass ожидаемо просадки появлялись чаще всего из-за уникальной физики воды. Разрабы сделали её натуральной, при взрыве гранаты капли разлетаются во все стороны, а ваш персонаж оставляет следы на лужах, по которым можно определить местоположение противника.

-3

Vertigo практически не изменили, а лишь поработали над светом и в некоторых спотах добавили новые предметы, которые никак не влияют на геймплей. На моём ПК именно эта карта работала стабильно и просадок практически не случалось.

Первые впечатления

После успешно проведённых тестов и проверки фепесов я пошёл рассматривать локации поближе и проверять механики стрельбы. Настоятельная рекомендация новым игрокам: запомните свои настройки из CS:GO и перенесите их в CS2. К сожалению, конфиги тут не работают, поэтому придётся настраивать всё заново.

Разрабы изменили колесо покупки оружия и снаряги. Теперь оно выглядит в форме таблицы, вы можете продавать случайно купленные девайсы, как в Valorant, а ещё проверять наличие определённого снаряжения у ваших тиммейтов прямо в меню. Это удобно для просмотра дефуз-китов у вашего стака или второго армора.

-4

Важным изменением выделю возможность выбора сетапа оружий перед началом катки. Теперь стало возможным взять с собой в матч и M4A1-S, и M4A4. Теперь вам необходимо выбрать по пять пушек из категорий “Пистолеты”, “Винтовки и пулемёты” и “Фармилки с дробовиками”. Конечно, вы не сможете купить любое оружие в матче, но согласитесь – вряд ли вы так часто юзаете условную Nova или Negev в серьезном ранкеде на победу.

По стрельбе скажу одно – её немного изменили. Возможно, мне просто непривычны новые звуки большинства оружий и паттерн отдачи кажется другим, но в CS 2 я стреляю из того же калаша или эмки по другому. Даже мой любимый авик с изменённым звуком выстрела кажется мне не таким, как раньше, но это дело привычки.

Ещё изменили физику смоков, теперь они способны собой заполнять узкие пространства и при стрельбе из любого оружия в дыму появляются дырки. Если взорвать в смоку хаешку, то дымка на время пропадёт практически полностью. Мне казалось, что в моих матчах эту фишку против меня станут юзать постоянно, но этого я так и не увидел за несколько каток.

-5

К блоку с гранатами добавлю, что из-за новой системы тикрейта они летят по абсолютно одинаковой траектории. Если раньше вы хотели кинуть смок с прыжком, то в 99% случаев он у вас полетит в разные места, сейчас же его полёт и место приземления одинаковые. Эх, прошла эпоха бинда на jumpthrow…

Тест новых карт

Сначала я зашёл на Overpass и удивился, как сильно его переработали. Большая часть карты выглядит по новому, много дополнительных объектов поменяли геймплей. Теперь стандартная раскидка выглядит иначе: например, дефотный смок на мусорку с банана нельзя прокинуть с лавочки, ведь теперь там разрабы поставили фонарь, через который не летят гранаты.

-6

Переделали все основные позиции, добавили много нового визуала. Например, теперь “туалеты” сложно таковыми назвать, так как там расположилась стойка для покупки билетов, а сверху и вовсе какая-то кафешка. Но вряд-ли из-за подобных изменений игроки станут называть эту позицию по другому.

-7

Если раньше “Банк” называли именно так из-за большой надписи наверху и рядом стоящих банковских аппаратов, то теперь внутри можно увидеть настоящие ячейки с деньгами. Сразу видно, что недавно группа злоумышленников ворвалась сюда и забрала много ценного.

-8

Кстати, тут я нашёл интересную пасхалку: если посмотреть за клетку и банковские ячейки, то из всех них вскрыта лишь 69-я – Valve умеют в юмор, получается.

-9

Из-за изменения архитектуры некоторых позиций киберспортсмены и простые игроки нашли несколько интересных спотов. Например, теперь на цемент в шорту можно залезть самостоятельно с помощью небольшой бетонной конструкции рядом. Правда, у меня у самого получилось туда запрыгнуть попытки с пятой, хотя я уже накатал 5к часов в CS:GO. С цемента можно залезть на баганный фонарь, но эта задумка у меня не получилась совсем, хотя ropz из команды FaZe Clan делает это на изи.

-10

Немного изменили коннектор, теперь кт-шники не смогут фастом прокинуть молик с флешкой и сесть в крысиный угол на катушках. Точнее на практике это сделать изи, но терр вряд ли станет смотреть на вашу торчащую модельку из-за угла. Кстати, ванвейный смок для просмотра спуска с коннектора теперь не работает, но появилась новая граната. Из-за обновлённой физики смоков его можно дать сверху на лестницу, и вы сможете увидеть ножки пробегающих оппонентов.

-11

Важнейшим нововведением выделю изменение физики воды – теперь она стала намного реалистичней, как я говорил в первом блоке. Ещё интересной фишкой выделю смок в трубу, который раньше закрывал только её половину. Сейчас же дым распространяется во всей области, и выглядит это очень странно.

-12

Пробегусь немного по Vertigo, так как особых изменений на нём я не нашёл. Я пробежал всю карту по нескольку раз в тренировочном режиме, пробирался во все дефолтные и скрытые споты, но всё осталось прежним. Карта просто стала красивее благодаря свету. Я сыграл несколько матчей на обновлённых небоскрёбах, потестил свои фишечные раскидки и дефолтные прокидки – всё работает обычно. Поэтому можете не беспокоиться, учить что-то новое вам не придётся.

-13

Заключительный вердикт

В заключении скажу, что CS2 – это всё тот же всеми любимый каэс, но достаточно сильно апгрейднутый во всех планах, начиная от стрельбы и гранат, заканчивая картами и мувментом. Если вам посчастливилось выбить инвайт, то вам удалось пощупать новую часть легендарной серии раньше остальных. Пока киберспортсмены готовятся к переходу, у вас есть отличный шанс попасться на них в обычной катке и, к примеру, вынести Astralis, как посчастливилось недавно моему другу.

-14