По словам начальника отдела организации работ по безопасности дорожного движения управления Максима Богатюка, «выезд на встречную полосу остается одной из самых частых причин ДТП. За минувший год на федеральных трассах в Ленобласти зафиксировано 123 таких ДТП, за шесть месяцев нынешнего — 52». В результате этих аварий за полтора года 81 человек погиб, 281 получил травмы. Встречные столкновения при обгонах на двухполосных дорогах имеют самые тяжкие последствия. Для привлечения внимания водителей, предотвращения обгона там, где это запрещено, и было решено применить шумовую разметку по оси дороги. В 2019 году в качестве эксперимента на трассе Р23 на участке протяженностью 3,5 км была впервые применена шумовая разметка по методу фрезерования. И это мероприятие доказало свою эффективность — аварийность на таких участках снизилась в четыре раза.
Шумовая разметка по оси проезжей части способствует возникновению вибраций подвески автомобиля и повышению уровня шума при пересечении сплошной линии горизонтальной разметки. Водитель таким образом получает предупреждение о том, что он приближается или уже движется по потенциально опасному участку дороги. В ночное время человек может уснуть за рулем, а вибрации его разбудят. По заверениям дорожников, такая разметка не наносит вред подвеске машины, а только создает дискомфорт водителю.
Участок повышенной опасности на федеральной дороге Р21 «Кола» со 124‑го по 140‑й км, где нанесено 1,5 км шумовой разметки, выбран не случайно. Именно здесь, несмотря на большой поток транспорта, водители чаще всего пренебрегают ПДД и пересекают сплошную линию разметки для обгона. До конца этого года «Упрдор «Северо-Запад» планирует нанести еще 8,5 км шумовой разметки на трассе «Кола» в Волховском и Лодейнопольском районах.