Найти тему
Скар Крипипастов

Рыжий дьявол Николас Кейдж. Обзор на остросюжетный триллер "Схвтка с дьяволом"

Оглавление

Схватка с дьяволом (Sympathy for the Devil),2023

-2

Режиссер: Юваль Адлер

В ролях: Николас Кейдж, Юэль Киннаман

Рейтинг: Кинопоиск - 6.1 /Imdb - 5.7

С возвращением в придорожный подвал камерных ужасов Скара, мои дрожащие от страха попутчики.

Николас Кейдж - как ни крути, явление культовое. Нет, автор не оговорился. Не человек, а именно что Явление. Изначально родившись под счастливой звездой именитой в киномире фамилии Коппола, племянник великого режиссера тут же отверг все обещанные ею привилегии, взяв себе звучный псевдоним, и решил пойти своей дорогой. Это буквально Тони Старк от синематографа, который на вопрос "кто ты без своей фамилии Коппола" может с полным правом ответить "Гений, миллионер, плейбой, филантроп". А еще дважды отец, лауреат и обладатель премии Оскар, неутомимый эксцентрик и живой мем. Ссылаясь на Гая Ричи, именно Ника Кейджа можно было бы назвать настоящим рок-н-рольщиком нашего времени во всех смыслах этого слова. Он носит розовые кожанки, покупает дома с привидениями, спиливает себе зубы ради приглянувшейся роли и соглашается стать играбельным персонажем в любимой видеоигре своего сына. Одним словом, человек делает то, что хочет и искренне любит то, что делает. Его кинокарьера столь же восхитительно абсурдна и разнообразна, как его жизнь. Он может сниматься в унылейшем трэше категории С. И он же может блистать в абсолютно культовых фильмах легендарных режиссеров навроде Вернера Херцога и Дэвида Линча, а до кучи получить "Оскар" за депрессивную драму об алкоголизме. Диснеевское фентези и философская притча, приключенческий блокбастер и психоделический хоррор - кажется, будто этот человек-легенда никогда не сломается под собственной "невероятной тяжестью огромного таланта". Его фильмография уже перевалила далеко за сотню ролей, а возраст за пятый десяток, но Кейдж, похоже, даже не собирается останавливаться. И сегодня мы поговорим об очередном удачном и запоминающимся образе в копилке ярких ролей легендарного лицедея.

-3

К слову, в подвале Скара вы можете найти интересную и исчерпывающую статью о вкладе Николаса Кейджа в кинохоррор: https://dzen.ru/media/scarcreepy/nikolas-keidj-luchshie-filmy-ujasov-s-samym-genialnym-akterom-vseh-vremen-63eb3bc89fd9e57f5977738d

-4

Образцовый семьянин с лицом полковника Рика Флэга (Юэль Киннаман), неубедительно замаскировавший свою брутальность, аки Супермен, одними лишь очками, на всех газах спешит в роддом. Его жена беременна долгожданным вторым ребенком, и вот-вот родит. На больничной парковке к Дэвиду (так зовут нашего героя) подсаживается фриковатый незнакомец в пижонском бордовом пиджаке, вооруженный пистолетом и весьма специфическим чувством юмора. Он с ходу требует выбрать карту из колоды, которую удивительным образом угадывает, а затем под дулом пистолета заставляет героя покинуть парковку и пуститься в небольшое ночное путешествие по неоновому Лас-Вегасу. Сначала кажется, что это просто спонтанный угон с захватом заложника, но чем дальше герои уезжают от больницы в бесконечную темноту тревожной ночи, тем яснее становиться, что каждый из них не так прост, как кажется на первый взгляд. И встреча эта была отнюдь не случайна.

-5

"Схватка с дьяволом", на самом деле, никакая не "схватка" (очередной горячий привет нашим локализаторам), а "сочувствие/симпатия дьяволу" (ориг. Sympathy for the Devil). Что является как отсылкой к оригинальной песне Rolling Stones, так и весьма буквальной интерпретацией смыслового наполнения фильма. Это самое сочувствие проявляется с самого начала, как только безумный (на первый взгляд) рыжеволосый Кейдж наводит пистолет на растерянного и напуганного (опять же, на первый взгляд) Киннамана. Но кто, кому и почему на самом деле сочувствует, мы сможем понять лишь ближе к финалу фильма, когда ставки повышаются, и герои сбрасывают маски, обнажая свое истинное лицо.

-6

А до тех пор настоящим дьяволом, который крадет все зрительское внимание, остается адски харизматичный в роли эксцентричного антагониста Николас Кейдж. Как ни странно, несмотря на безразмерную фильмографию, в копилке актера не так уж и много откровенных "классических" злодеев (на ум приходит лишь легендарный Кастор Трой из "Без лица" и гротескный Дракула из недавнего "Ренфилда"). И Кейдж своим перфомансом в очередной раз доказывает, насколько ему идет образ "плохиша". В "Схватке" Нику блестяще удалось передать образ импульсивного, загадочного и совершенно непредсказуемого (но при этом чертовски умного) убийцы, играющего в свою игру и дозированно творящего настоящий хаос в захваченной машине и за её пределами.

-7

Попадание в образ у Кейджа здесь практически стопроцентное, как и у незаслуженно обделенного вниманием профильной прессы шведа Киннамана, который всю первую половину картины вынужден делать круглые глаза и изображать недотрогу. Но то, что за фасадом безобидного семьянина скрывается бомба замедленного действия, становится ясно практически сразу. Каст - вообще главная находка и украшение фильма, поскольку если бы на главных ролях были другие актеры, "Схватка с дьяволом" растеряла бы добрую половину своего драйва. За химией между героями чертовски интересно наблюдать, а саспенс и осязаемое напряжение создается практически на пустом месте одним лишь зловещим прищуром рыжеволосого Кейджа или затяжным молчанием закусившего губу Юэля Киннамана.

-8

В остальном "Схватка с дьяволом" представляет собой стильный криминальный триллер, который на выходе превращается чуть ли не в неонуар с примесью чистокровного роуд-муви. Главных героев, по всем канонам последнего, роднит и меняет дорога, путь из точки А в точку "Неизвестность", который доказывает неизбежность их встречи и приводит к принятию и катарсису. Ну и смерти, разумеется, куда же без нее. Но чьей именно, я вам, разумеется, не расскажу) Увидите сами.

-9

Медитативный видеоряд мелькающих за окнами несущейся в ночь машины видов Лас-Вегаса гармонично дополняется атмосферным и уместным саундтрэком. Что, вкупе с компактным хронометражом и уже указанной выше убедительной игрой, оставляет после себя исключительно приятное послевкусие. Разумеется, при желании можно пожурить "Схватку" в некоторой вторичности по отношению к "Соучастнику" Майкла Манна (отсылки к которому здесь вполне намеренные) и еще доброму десятку классических жанровых картин. Но главная проблема "Схватки" в несколько рассеянном сценарии, который в какие-то моменты отпускает вожжи напряжения и выдает пространные диалоги и пробуксовывающие сцены, которые можно было бы сократить или вовсе урезать. Впрочем, делая скидку на претенциозного новичка-сценариста, и уже упомянутый выше скромный хронометраж, это совершенно некритично. Главное, что нужно понимать, начиная "Схватку с дьяволом" - это совершенно непретенциозный камерный триллер "на двоих", ни больше, но и не меньше. И если вы не будете ждать от него слишком многого - гарантированно получите удовольствие.

По крайней мере, такого Николаса Кейджа вы еще точно не видели...

ВЕРДИКТ:

Общая оценка по моей крип-шкале - 7 скаров из 10

.........................................................................................................................................................

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь ссылкой с друзьями!

Ваша поддержка крайне важна для развития канала!