Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Почему резина стоит наоборот?

Ни для кого не секрет, что рисунок протектора на резине мотоцикла или автомобиля служит для наилучшего отвода воды. На мокром покрытии традиционный рисунок может отводить воду в стороны, а также вперёд. Делается это для безопасности, ведь отвод воды уменьшает риск аквапланирования - явления, при котором между резиной и покрытием образуется слой воды. Он ухудшает сцепление с дорогой, а также управляемость транспортного средства. Однако, рисунки протектора на переднем и заднем колёсах мотоцикла отличаются. Многие считают, что заднее колесо отвечает за ускорение, а переднее – за торможение. Этим и объясняется «перевёрнутый» рисунок. Это мнение неверно, ведь можно взглянуть на резину заднеприводных автомобилей. В их конструкции задние колёса также отвечают за разгон, а передние предназначены для торможения, но почему рисунок протектора не отличается? Поведение резины Если внимательно изучить работу канавки протектора на обоих колёсах мотоцикла, можно понять, что выброс воды на заднем колес
Оглавление

Ни для кого не секрет, что рисунок протектора на резине мотоцикла или автомобиля служит для наилучшего отвода воды. На мокром покрытии традиционный рисунок может отводить воду в стороны, а также вперёд. Делается это для безопасности, ведь отвод воды уменьшает риск аквапланирования - явления, при котором между резиной и покрытием образуется слой воды. Он ухудшает сцепление с дорогой, а также управляемость транспортного средства.

Однако, рисунки протектора на переднем и заднем колёсах мотоцикла отличаются. Многие считают, что заднее колесо отвечает за ускорение, а переднее – за торможение. Этим и объясняется «перевёрнутый» рисунок. Это мнение неверно, ведь можно взглянуть на резину заднеприводных автомобилей. В их конструкции задние колёса также отвечают за разгон, а передние предназначены для торможения, но почему рисунок протектора не отличается?

Поведение резины

Если внимательно изучить работу канавки протектора на обоих колёсах мотоцикла, можно понять, что выброс воды на заднем колесе значительно эффективнее, чем на переднем. Сзади вода выбрасывается вперёд, а также в стороны, как и ожидалось. Однако, на переднем колесе ситуация совсем другая – вода уходит хаотично, ведь нет конкретного направления, по которому уходит вода.

Почему же резина на переднем колесе менее эффективна? Всё дело в износе. Всем известно, что при повороте мотоцикл наклоняется в одну из сторон, и чем выше скорость, тем сильнее угол наклона мотоцикла. При ускорении или торможении, те силы, которые действуют на резину, будут направлены прямо. Именно поэтому в центральной части покрышки канавы протектора направлены практически вертикально.

-2

Однако, что происходит при повороте? Как уже было сказано, чем выше скорость мотоцикла на входе в поворот, тем сильнее будет и угол наклона при повороте. Соответственно, боковые силы будут сильнее действовать на резину. Рисунок протектора в боковой части покрышки сонаправлен тем силам, которые действуют на резину в повороте.

Рисунок протектора на современной асфальтовой резине предотвращает риск ступенчатого износа – явления, при котором грань блока покрышки становится перпендикулярна действующей на неё силе. Этот износ ухудшает водоотведение и бьёт по предельным способностям мотоцикла.

При повороте мотоцикла, те силы, которые действуют на резину плавно переходят от продольных к поперечным. Также, канавки протектора при любом угле наклона являются сонаправлеными тем силам, которые действуют на колесо.

Главный ответ

Исходя из всего сказанного, можно подумать, что канавки протектора на переднем колесе выбрасывают воду под себя. На самом деле нет. Вода уходит вперёд, но риск аквапланирования не вырастает.

-3

Всё дело в том, что здесь играет роль ширина резины. Автомобильные покрышки являются куда шире мотоциклетных, поэтому им легче начать «плыть». Колесо мотоцикла является более узким, поэтому для потери сцепления с дорогой нужна глубокая лужа и очень высокая скорость. В тех местах, где «поплывет» обычный автомобиль с самой лучшей дождевой резиной и традиционным рисунком протектора, мотоцикл проедет без каких-либо проблем, несмотря на обратное направление этого рисунка.

Именно поэтому рисунок протектора на мотоцикле расположен не так, как на автомобиле. Ухудшение «зацепа» - не вина аквапланирования, поэтому расположение рисунка протектора здесь помочь не сможет. На мотоцикле он изменён в угоду уменьшения риска износа, ведь, как уже было сказано, канавки протектора сонаправлены типичным силам, действующим на резину.