Сбер и АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» автоматизировали процесс начислений и учёта платежей ЖКХ в АО «Единый расчетный центр Республики Карелия». Цифровой платформой для реализации проекта стал облачный биллинг БРИС ЖКХ.
Биллинговая расчётно-информационная система БРИС ЖКХ внедрена в городе Петрозаводске, а также в районах Республики Карелия.
В процессе реализации проекта была проведена масштабная работа по объединению 30 разрозненных и разноформатных баз данных в единую республиканскую базу данных, были настроены и доработаны под требования заказчика модули претензионно-исковой работы, расчёта и учёта льгот, выгрузки данных в ГИС ЖКХ и ведения паспортного учёта граждан.
В проекте используется облачная модель поставки системы БРИС ЖКХ, что значительно сокращает расходы заказчика на содержание и развитие собственной ИТ-инфраструктуры. Также облачная модель использования биллинговой системы обеспечивает не только высокую скорость проводимых операций, но и повышает уровень защищённости данных, обеспечивая доступность системы для сотрудников АО «ЕРЦ РК» в любых районах республики.
В настоящее время начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в БРИС ЖКХ ведётся по более чем 300 тысячам лицевых счетов абонентов. Пользователям доступен многофункциональный личный кабинет и удобное мобильное приложение.
«Внедрение системы БРИС ЖКХ позволило нам не только автоматизировать многие процессы, которые необходимы для бесперебойной работы расчётного центра, но и предоставить пользователям удобный и понятный инструмент для взаимодействия с нами», - отметила генеральный директор АО «ЕРЦ РК» Лариса Кензеева.
«Цифровизация процесса начислений и учёта платежей за жилищно-коммунальные услуги с помощью БРИC ЖКХ помогает уйти от рутинных бумажных операций, значительно ускорить процессы расчётов и сделать взаимодействие всех участников процесса максимально удобным, прозрачным и комфортным», - прокомментировал Владимир Карпушкин, генеральный директор АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ».
фото: Сбер.jpeg