"Почта России", которая и так славилась далеко не лучшими условиями труда, ужесточила их еще сильнее, что спровоцировало большую волну увольнений во многих регионах.
Ранее в компании давали возможность распределять ставки по незанятым вакансиям на замещающих их сотрудников, что позволяло хоть немного увеличивать их доход. Например, если в отделении работало 3 человека, но в штатном расписании числилось 5, то зарплата пятерых в постоянном режиме распределялась на троих.
Теперь правила замещения существенно ужесточились. Во-первых, сократилось само число ставок. Если, как в нашем примере, в штатном расписании числилось 5 человек, а работало 3, то теперь и штатную численность сократили до трех.
Во-вторых, ввели целый ряд ограничений на замещение должностей. Например, одного сотрудника на 100% теперь можно замещать не более 3 месяцев, один сотрудник может выполнять не более 50% работы того, кого он замещает (следовательно и получать за это не более полставки), а если работник вынужденно отсутствует, то за увеличение объема работ другим сотрудникам доплачивается не более 25% его ставки и только 1 месяц.
Появилось и много других ограничений, введенных приказом по предприятию, подписанным в мае, с которым ознакомились СМИ.
Возможность получать ставки других сотрудников для многих оставалась единственным фактором, удерживающим в компании, поэтому когда его не стало - последовала череда массовых увольнений.
Более того, источники СМИ сообщают, что в ряде регионов руководство само начало сокращать сотрудников, несогласных с новыми правилами оплаты труда.
Также СМИ приводят множество гневных комментариев бывших сотрудников "Почты России", вот типичный:
Вот и всё! Свобода! Три года как один день. Было всё, улыбки, слезы, истерики, полупаралич на нервной почве, милиция, объяснительные, скандалы, злые и добрые клиенты, замечательные и не очень коллеги. <…> Почта это зло, она засасывает как трясина. Люди, работающие в этой компании, в большинстве своем это полностью адепты данной организации.
Некоторые сотрудники намерены отстаивать свои права в трудовой инспекции.
Почему компания изменила свою политику по работе с персоналом?
Вероятнее всего, главной причиной стали финансовые результаты, полученные по итогам 2022 года: впервые за долгое время "Почта России" закончила год с немалым убытком - 27 млрд рублей.
А что послужило причиной убытков? Закрытие доставки товаров по внешним направлениям.
Не так давно в компании сменился руководитель и изначально сообщали, что Почта работает над новой стратегией и сокращает административный штат. Но, как видим, уже дошло и до обычного персонала, не только административного.
А из "новой стратегии" уже мелькали новости о том, что "Почта России" хочет заставить все маркетплейсы и крупные интернет-магазины платить ей мзду налог с оборота.
Или вот начинает интернет-торговлю вином (что законодательно запрещено в России).
В общем, переживает компания далеко не лучшие времена, и не знаю, чем это все кончится. Полагаю, что либо действительно всех заставят "скидываться" на ее содержание, либо последуют крупные и постоянные дотации из бюджета. Будем наблюдать.
Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!