Лидер Megadeth Дэйв Мастейн в интервью Heavy Consequence порассуждал об отличиях между разными видами металла:
«Всё дело в том, что в то время (в 1980-х) в металле было много различных фракций и осколков, которые появились в самом начале. Мы все были хэви-металлистами. А потом появились группы, которых называли пауэр-металлическим трио, а затем стали говорить: "Хэви-металл недостаточно хорош, поэтому вы будете трэш-металлом". — "А что такое трэш-металл? Я играю всё подряд. Ладно. Мы не трэш, мы спид-металл". — "Что за фигня — спид-металл?" — "Мы быстрее, чем трэш". — "Хорошо. Мы не трэш и не спид... Мы блэк-металл!" — "А что такое блэк-металл?" — "Мы рассказываем о мрачной стороне". — "Хорошо. Мы не блэк. Мы — уайт-металл!" — "А что такое уайт-металл?" — "Мы рассказываем о свете". — "Хорошо. А как же... дэт-металл? А как насчёт всех остальных видов металла? Outlaw metal, grind metal, punk metal?"
Похоже, что металл стал определяющим словом для обозначения определённой тяжести музыки, независимо от того, из какого оригинального жанра она происходит. Есть люди, которые говорят, что такие группы, как Blink-182, — это альтернативный металл. Или такие группы, как Green Day, — альтернативный металл. Pearl Jam — альтернативный металл. Но так ли это? Это поп-группы. А что значит "поп"? Это плохое слово? Некоторые так думают. Но что оно означает на самом деле? "Поп" — это сокращение от слова "популярный". Так что если у Megadeth вышла действительно успешная пластинка среди масс, она может называться популярной, — как, например, "Countdown To Extinction". "Countdown" — трижды платиновый альбом, и, возможно, в ближайшем будущем мы увидим сертификацию этого альбома. И это был популярный альбом, что делает его "поп-альбомом". Вы понимаете, о чём я говорю? Насколько странными являются все эти термины».
Затем Мастейн перешёл к разбору музыкальных особенностей трэша и глэма, указав на общие черты этих двух жанров — в частности, между Metallica и Mötley Crüe:
«Итак, что же я думаю о различиях между глэмом и хэви-металлом? Давайте сведём всё к общему знаменателю. Давайте посмотрим на первые два альбома Mötley Crüe и Metallica. Нельзя сказать, что на первом альбоме Mötley Crüe ["Too Fast Tor Love"] не было металлических композиций — ведь в песнях "Take Me To The Top" или "Live Wire" использовались такие же быстрые приёмы игры на гитаре правой рукой, как у нас с Джеймсом [Хетфилдом]. И когда Винс [Нил] и Джеймс начали петь, их голоса были очень похожи, они пели практически в одном регистре — очень высоко».