Никакого кошунства! Лишь ответ на загадку, загаданную вам три дня назад.
Взять высококаратное золото, несколько часов растирать его до состояния пыли, сделать из этой пыли краску, тончайшей кисточкой нанести эту краску по контуру узора.
Даже звучит, как волшебная сказка, но это ещё не все. Потом берут мухре – специальный инструмент с агатовым наконечником – и полируют живописное полотно до тех пор, пока оно не начинает светиться. Следующий шаг — заполнить полотно цветом. Цветовые переходы такие тонкие, а кисть порой имеет столь малую толщину, как…
Как что? Человеческий волос? Не совсем.
Давайте послушаем разговоры на мастер-классе по искусству тезхипа.
— Тезхип – от арабского слова "зэхэб", то есть "золото" – сияющая живопись. Сделать ошибку — испортить работу целиком. А это ведь не просто книжка, это Коран! Но ошибиться все же так легко…
— Как они так тонко рисуют? Что это должна быть за кисть, чтобы делать такие тонкие и точные линии? Белка? Колонок? Или это какая-то новая синтетика, держащая форму?
— Кошки. Все дело в кошках.
— В смысле? То есть эти кисточки из кошачьей шерсти? Но чем она лучше той же белки?
— Не из шерсти.
А дальше — немая сцена, оставшаяся ещё более немой после ответа:
— Из кошачьих усов.
И пусть это вибриссы-усы, а не шерсть, но у нас все же есть человек, который был максимально близко к отгадке — Евгении Карелиной, предположившей кошачью шерсть для кисточек, наши бурные аплодисменты!
P.S. Если бы вы знали, как во всех смыслах далеко сейчас ваш автор от Ирана и Востока жгучего. У вашего автора сейчас вот такой Восток:
И такой...
Дальний. И скоро, возможно, у неё случится ещё один, дальше Дальнего. Поддержите, пожалуйста лайком, её отчаянные планы))