- А у тебя здесь миленько, - выкладывая на стол принесенные гостинцы и между делом разглядывая обстановку, вынесла вердикт Любовь.
- Наверное, - пожала плечами Екатерина, глядя на подругу.
Продолжение рассказа "Жизнь после..."
Глава 7
Любовь была, наверное, единственная подруга Екатерины. Нет, на работе женщина общалась с коллегами, но на отвлеченные темы, в душу никого не пускала, да и сама ни к кому не лезла. А с Любой… с Любой они дружили уже «сто» лет. Был период, когда почти не общались: Люба с мужем уезжала в другой город, потом они вернулись и дружба возобновилась. Правда, семьями общаться не получилось. Муж Любы, Игорь, был достаточно замкнутым человеком, а сын – проблемным ребенком. Казалось, что пубертат у него начался с самого рождения и немного отпустил лишь к двадцати годам. Только к этому возрасту сына Любовь вздохнула немного спокойней, но все равно не расслаблялась, боялась, что Ярослав выкинет очередной фортель. Люба даже больше рожать не стала, будучи уверенной, что не справится. Но, несмотря на все жизненные трудности, Любовь была очень позитивной и «теплой» женщиной, умела поддерживать, подбадривать.
- Ну, чего ты сидишь с такой кислой миной? Я, конечно, понимаю, что такие перемены в жизни кого хочешь выбьют из колеи, но развод – не конец жизни, - начала Любовь, глядя на подругу. Развод Екатерины они пока обсуждали лишь по телефону. Сначала Люба была в командировке, потом у свекрови в другом городе и только сейчас смогла наконец-то выбраться к подруге. Чтобы все обсудить, посплетничать, поддержать. Общаясь по телефону, Любовь понимала, что Екатерине требуется поддержка и не «виртуальная», а вполне реальная.
- Да я и не из-за развода. Его-то я как раз спокойно пережила. Чувствовала, что все к этому идет. Любовь давно угасла, нас держали только дети, - откровенно проговорила Екатерина. Чем больше она думала об их с Михаилом браке, тем четче понимала, что любви между ними, наверное, никогда и не было. Была страсть, эйфория, какое-то бешеное притяжение и общие цели. Все это Катя с Мишей и приняли за любовь. Постепенно все это прошло. Остался быт, дети, привычка. А потом и это ушло.
- А тогда что? Никак не отпустишь детей? – спросила Любовь, попадая своим вопросом в цель. Они с Екатериной обсуждали уже этот вопрос, Люба пыталась донести до подруги мысль о том, как важно отпускать детей, что нельзя жить их жизнями, надо своей. Сама она достаточно легко отпустила сына. Конечно, волновалась, переживала, ведь Ярослав мальчик непростой, но со своей тревожностью справляться научилась. Переключила внимание на мужа, работу, хобби.
- Я их отпустила. Они живут в другом городе, - слабо улыбнулась Екатерина, - просто я скучаю. Очень. Это сложно объяснить, но у меня будто жизнь остановилась.
- Кать, честно, без обид, но это прям переборище. Ты еще молодая, красивая женщина. Тебе в этом году только сорок четыре исполнится. Впереди много интересного, а ты… засела дома как бабка старая и все.
- Я хожу на работу.
- Очень весело. А почему, например, не в бассейн еще или на йогу, - Екатерина промолчала, а Любовь неслась дальше, - наверное, все-таки хорошо, что ты не решилась на переезд в Питер, - высказалась Люба, зная, что у подруги были такие мысли, но цены отпугнули Екатерину, да и перспектива менять работу не прельщала. – Там бы ты детям точно житья не дала.
- Хорошего ты обо мне мнения.
- Прости. Я констатирую факт. Ты сейчас-то обиделась, что они не могут приехать и возвела это в ранг трагедии, а что было бы в Питере? Думаешь, они бы каждый день к тебе приходили пить чай? Кать, у них своя жизнь и тебе стоит радоваться, что они тебе не звонят по пять раз в день, чтобы жаловаться как им плохо. Не звонят, значит, всё хорошо. А что еще надо матери?
- Внимания?
- А тебе его не хватает? Сама же говоришь, что Кристина часто звонит, а Федя присылает сообщения. Что еще надо?
- Да не то это все, Люб. Одиноко мне. Знаешь вот. Жила, жила. Был определённый уклад, дела, чувство нужности, а потом раз и все… Дети вылетели из гнезда, поняла, что с мужем чужие люди и все рухнуло как карточный домик. И, вроде, головой понимаю, что все правильно, закономерно. Дети повзрослели их отпустить надо, понимаю, но не могу.
- Переключиться тебе надо. Хобби найти, занятие по душе. Нерастраченной любви много? Заботиться о ком-нибудь хочешь? Пойди волонтером работать, сейчас это распространено. Вступи в какую-нибудь благотворительную организацию. Начни за собаками ухаживать или бабулькой какой одинокой. Займись хоть чем-нибудь кроме работы и увидишь, мир засияет новыми красками, - Любовь долго разговаривала с Екатериной, пытаясь настроить ту на позитивный лад. Екатерина, в какие-то моменты «загоралась», но быстро тухла, а Любовь понимала, что вряд ли получится сдвинуть подругу с «мертвой точки», пока та сама не захочет, не переварит, не осознает.
© Баранова А.А., 2023