С разрешения клиентов я публикую некоторые поучительные истории и результаты нашей психологической работы с ними, изменяя реальные имена, некоторые факты и события, чтобы сохранить конфеденциальность.
❓️ "Как относиться проще к другим? Быть менее требовательной и меньше обижаться?" - с таким запросом ко мне обратилась клиентка.
Вот уже долгие годы она мучается во взаимоотношениях с мамой. Куча обид, обвинений со стороны клиентки разрушали ее, отбирали огромное количество сил и энергии.
В процессе нашей работы выяснилось, что Наталья, назовем ее так, очень требовательна к себе, никогда не бывает собой довольна, ведь чтобы она не делала - всегда можно сделать лучше.
☝️Часто наше отношение к себе мы проецируем на окружающих. Человек, предъявляющий высокие требования к другим, обычно очень требователен к себе самому.
С Натальей мы уделили серьезное время вопросу отношения к себе. Она научилась:
✅️ смотреть не только на то, как можно делать лучше, но и видеть, как можно делать хуже;
✅️ ценить то, что у нее получается;
✅️ позволила себе быть неидальной,
✅️ приняла свое право на ошибку.
🔅 Это придало ей сил и полностью изменило ее эмоциональный фон,
она стала увереннее, спокойнее и радостнее.
Когда я спросила ее про взаимоотношения с мамой, она задумалась и удивленно ответила:
"Вы знаете, мы уже давно спокойно общаемся, я даже забыла, когда я последний раз злилась на нее..."
💡 Чем меньше ожиданий и требований мы предъявляем к себе, тем меньше раздражаемся и обижаемся на окружающих.
Принимая себя неидеальными, такими как есть, с сильными и слабыми сторонами, с успехами и ошибками, мы позволяем другим быть такими, как они есть.
❤️ Принятие начинается с себя.