Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Люк Бессон: по волнам моей памяти...

Люк Бессон (LUC BESSON) родился в 18 марта 1959 года в семье инструкторов по подводному плаванию. Отсюда не удивительно, что Люк все свое детство провел на морском побережье, занимаясь дайвингом и подводными фото. Позже это его увлечение отразиться в его фильме «Голубая бездна» (1988).

В 17 лет Бессон увлекся кинематографом и стал работать в составе обслуживающего персонала съемочных групп. Сначала в Париже, потом – в Голливуде. Затем была службы в армии… Вернувшись в Париж, Люк Бессон снова вернулся в кино (работа над музыкальными клипами, ассистентом режиссера, постановка короткометражки).

Последняя битва
Последняя битва

Получить постановку полнометражного фильма в 24 года трудно даже во Франции. Во всяком случае, в 1980-х лишь два молодых режиссера - Лео Каракс и Люк Бессон - дебютировали в таком «нежном» возрасте. Первым полнометражным фильмом Бессона стала фантастическая «Последняя битва» (1983).

Начиная с этой ленты, фильмы Люка Бессона получали противоречивые отклики во французской прессе. Критик М. Тубен был, к примеру, убийственно категоричен: «Быть молодым и не мочь ничего сказать - никогда не было извинением для того, чтобы снять плохой фильм». Ж-П. Блей оказался более снисходительным: «Вот кинематографист блестящий, но пустой, - писал он в энциклопедии «900 современных французских режиссеров». - У Бессона есть талант, чтобы создать видимость чего-то, когда не происходит ничего».

По поводу таланта и блеска с Ж.-П.Блеем, бесспорно, согласится всякий, кто видел хоть один из фильмов Л. Бессона. Что касается «пустоты» фильмов Бессона, то она кажется мне мнимой. Бесспорно, в его картинах нет новых, оригинальных философских идей. Однако обращение к вечным темам и проблемам с акцентом на поисках формы представляется мне во многих случаях вполне оправданным.

Александр Федоров, киновед

(текст из проекта «Люк Бессон: по волнам моей памяти», продолжение следует).