Найти тему
Хроники Сент-Элиаса

К юбилею Дидье Маруани. "70 лет - "Волшебный полёт" нормальный. ч.3 - Путешествие в "Синеву" или развить успех не получилось.

Как и всякий год лошади, он начинается с больших надежд, что всё в этом году будет лучше, чем в предыдущие, и год будет спокойным. Но то в теории. На практике же случилось немножко не так.

Да, конечно Дидье со товарищи» подготовил новую программу под названием Just Blue. Давайте его рассмотрим:

Just Blue. Она же “Синева”, если верить фирме “Мелодия”, которая запихнула сей трек в советское издание альбома “Magic Fly”. Что теоретически, в капиталистических рыночных странах это был на тот момент, как я уже говорила, тот ещё ай-яй-яй, детишки... Уж где-где, а на Ретро ФМ её крутят с завидной регулярностью, как и некоторые другие треки. Воистину космическая мелодия, как и Magic Fly. А уж вокал Дидье, пусть он даже всего лишь там вокализирует-это что-то с чем-то... И да, на эту композицию существует клип, где группа Space показала свои истинные лица. Спрашиваете-а какая в космосе может быть синева? А в космосе всяко-разные цвета есть, даже чёрные дыры...

Final Signal. “Финальный сигнал”, если перевести название этой композиции на русский. Уж не знаю, кому и зачем Space посылает финальный сигнал, но мотив уж больно подозрительно похож на Magic Fly...или мне послышалось?

От автора.

Сказал бы, отдалённо напоминает.

Secret Dreams. “Секретные сны”...ну или “Секретные мечты”, как кому больше нравится, ибо и сны, и мечты отчасти-одно и то же. Так и чувствуется в этой мелодии что-то такое мечтательное и невесомое...интересно, о чём были сны и мечты самого Дидье в момент написания этой композиции?

Symphony. “Симфония”...разумеется, в космическом звучании и в стиле Space. Немного величественного, немного космического, немного захватывающего и “Symphony, symphony, symphony” и последующего вокализма от Дидье и Ко- вот вам, дети, и Самая Настоящая Космическая Электронная Симфония...рай для ушей, одним словом...

Save Your Love For Me. “Сохрани свою любовь для меня”- призывает в этой песне Маделин Белл. В 1981 году эту песню с немецким текстом исполнит Бернхард Бринк. Дааа, найти любовь сложно, ещё трудней-её сохранить. А мелодия этой песни прям как специально заточена под танцы под неё на дискотеках. И ещё одно уточнение: в первой редакции альбома Just Blue сия композиция звучит ровно 5 минут 48 секунд, тогда как во второй редакции-6 минут 42 секунды...

От автора.

Ну и кстати, в разных изданиях разные версии трека. Именно трек с «космическим» саундом и был одним из первых изданных записей группы в СССР (за 4 года до издания на «Мелодии»)

Blue Tears. “Грустные слёзы”, так можно перевести название этой композиции. По крайней мере, если прислушаться к мотиву, то он вполне себе такой лирический и чуток грустный...Впрочем, о чём можно грустить в космосе? О Земле-матушке, естественно. Самое интересное, что если в первой редакции эта мелодия звучит 5 минут и 42 минуты, то во второй уже 5 минут и 38 секунд. Кто и куда стырил 4 секунды-не станем разбираться, тем более, композицию это и никак и не портит...

My Love Is Music. “Музыка-моя любовь”-поёт Маделин Белл, а в 1985 году эту песню исполнила Глория Гейнор. В первой редакции она звучит 6 минут и 14 минут, а во второй-уже 6 минут и 43 секунды...Дааа, так и хочется под эту зажигательную, не побоюсь этого слова, композицию, хорошенько станцевать...

От автора.

И как и Save your love for me, эта песня была в разных изданиях, в разных аранжировках и хронометражах.

Немного позже, он записал сольную работу La reve de mai, посвящённую майским событиям 1968 года (он второй, кто поднял эту тему после Вангелиса в 1971 году в альбоме Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit), когда во Франции произошли студенческие волнения, и вдруг….

Происходит событие, поставившее под большой вопрос существование группы. Дело в том, что группа планировала провести концерт у Эйфелевой башни, а маркетинговая политика Илиеско не подразумевала «живые» выступления группы. Вот, что говорил на эту тему сам Маруани:

- «…Все шло хорошо, но в то время я, увидевшись с моим продюсером, сказал ему о своём желании выступать на сцене. На тот момент у нас не было ни одного „живого“ выступления, только телевизионные. Мне удалось получить разрешение на концерт под Эйфелевой башней, при поддержке (радиостанции) „Europe 1“, и прессы тоже, но в конечном итоге мой продюсер решил всё отменить. И тогда я сказал: „Я ухожу“, потому — что группа, которая не даёт концертов, рано или поздно погибнет».

Да, друзья мои, с подобным менеджментом многие команды канули в лету: Milkways, Quartz, Charlie Mike Sierra, ну разве что у Space art дела были чуть лучше. Вместе с Маруани, группу покинула и Мэйдлин Белл, судьба группы висела на волоске.