Как-то в доме Боба Портера, одного из продюсеров Prestige раздался звонок - на другом конце провода был Джо Филдс, утверждавший, что у него готов новый альбом Гранта Грина и к пластинке осталось написать сопроводительный текст. Шел 1967 год - как показала история для гитариста эта сессия была единственной студийной работой за четыре года.
Филдсу же потребовалось целых пять лет, чтобы наконец познакомить публику с устроенной им записью трио Грин - Биг Джон Паттон - Бен Диксон. К слову, сам Паттон впоследствии утверждал, что к пластинке отношения не имеет, а за органом в тот день сидел Ларри Янг.
Как бы там ни было, альбом увидел свет лишь в 1972 году благодаря лейблу Cobblestone и получил название Iron City! Многим он окажется знаком по переизданию на Muse с незабываемой иллюстрацией Марка Каплана, на которой изображен находящийся будто бы за решеткой черный мужчина. Грин действительно как-то отбывал срок за хранение наркотиков, но по Каплану гитарист оказался скорее заточен внутри своего инструмента - прутья решетки выглядят не иначе, как струны гитары.
Джо Филдс начал работать в музыкальной индустрии еще в пятидесятых - ему доставались посты разного уровня в MGM, Verve, Prestige и Buddah, связанные в первую очередь с продажами и рекламой. В свете разговора про Cobblestone особое значение имеют его два последних места работы, Prestige и Buddah - именно оттуда он вынес важнейшие знакомства, как с музыкантами, так и с видными игроками музыкального бизнеса.
Ключевую роль в становлении Cobblestone как джазового лейбла сыграли два человека - фотограф и продюсер Дон Шлиттен, с которым Филдс был знаком по Prestige, и Нил Богарт, отвечавший за Buddah и взявший Филдса к себе заниматься продвижением баблгам-попа.
Cobblestone же был основанным в 1968 году подразделением Buddah - под этой вывеской выходили синглы разной жанровой направленности, от соула до гаражного рока. Среди них была интерпретация проверенного хита 'Comin' Home Baby', устроенная группой саксофониста Джо Томаса - она же оказалась частью первого LP лейбла.
Полноценным джазовым проектом Cobblestone стал лишь в 1972-м - именно в этот год были записаны и выпущены большинство пластинок лейбла. Уже к февралю следующего года Филдс заявил, что создает вместе со Шлиттеном свой собственный лейбл Muse и благополучно покинул свой пост в Buddah, тем самым поставив точку в истории Cobblestone.
Связи Филдса / Шлиттена во многом объясняют специфику каталога Cobblestone - многие артисты (саксофонисты Сонни Ститт и Эрик Клосс, вибрафонист Фредди Маккой, гитарист Пэт Мартино, пианист Нил Крик) перешли на лейбл с Prestige, другие (пианист Эрмето Паскуаль, барабанщик Норман Коннорс) были так или иначе связаны с Buddah.
Через Buddah на лейбле появились и несколько пластинок, изначально предназначенных для Skye (кооперации Шварца - Сабо - Макфарланда - Чейдера) - Buddah перехватили каталог, когда музыканты столкнулись с определенными финансовыми трудностями.
Половина выпущенных на Cobblestone пластинок получили переиздания на лейбле Филдса - Шлиттена Muse - все они имеют другое оформление и порой название, в связи с чем нередко приобретаются в коллекцию в качестве неосознанного дубля.
Я Cobblestone узнаю по...
Поскольку за визуальную составляющую серии отвечал в основном Дон Шлиттен продолжавший свое многолетнее сотрудничество с Prestige, то многие элементы дизайна пластинок двух лейблов похожи - на месте фотография в рамке, яркий фон, контрастные шрифты, одинаковое расположение логотипа / каталожного номера.
Схожим с Prestige образом устроены и задники.
Конверты ламинированы, часто встречаются с последствиями уценки. Четыре пластинки серии помещены в альбомные конверты (из них два двойника).
Для пластинок Cobblestone нередко использовался черный внутренний конверт Buddah.
Этикетки и издания вне США
Поскольку LP-история Cobblestone сводится к от силы полутора годам, то и разнообразными этикетками лейбл порадовать не успел - заметно отличается лишь первый номер серии, альбом Джо Томаса (7001). Остальные же устроены в коричневых тонах, камни на месте.
Кто-то заморачивается насчет шрифтов - говорят, если каталожный номер выделен жирным, то это издание более раннее. В этом судя по всему есть часть истины, однако по мне звучат и те и другие.
Куда важнее научиться отличать современные переиздания - звука в них, увы, нет. Определить их можно по отсутствию упоминания лейбла Buddah в нижней части этикетки, несколько другому оттенку и небольшому кругу по центру - в целом этикетка новодела скорее напоминает японский пресс тех лет, нежели американский.
Со звуком у старых изданий Cobblestone все в полном порядке - характерных проблем с пластмассой мной также замечено не было.
Каталог лейбла
Всего на Cobblestone вышло 32 альбома, из которых:
- один имеет другие этикетки (7001, Joe Thomas - Comin' Home)
- один является компиляцией блюзовых синглов (9001, Elmore James - Southside Blues)
- три связаны с лейблом Skye - один является компиляцией прежде выпущенных на Skye записей (9019, Gary McFarland - Requiem For Gary McFarland), один переизданием (Chuck Rainey - The Chuck Rainey Coalition), еще один (9009, Bob Freedman - Journey Of Odysseus) был предназначен к выпуску на Skye, однако вышел лишь на Cobblestone. Все три были записаны в конце шестидесятых.
- 17 пластинок получили переиздания на Muse, еще две (оба альбома Нормана Коннорса) были перевыпущены на Buddah
- четыре имеют gatefold-конверт, из них два двойных альбома (9009, 9025, 9026, 9035)
- десять пластинок не переиздавалось и существуют только в варианте на Cobblestone (из них несколько номеров 'Newport In New York')
- два двойных альбома и один бокс-сет с шестью пластинками
- многие выпускались в то же время в Японии. Европейских релизов большинство альбомов не получили.
Ниже представлен полный каталог Cobblestone с небольшими авторскими пометками, в которых я попытался отразить основные издания и степень коллекционной / музыкальной ценности. Вторая категория, очевидно, отражает исключительно личный, субъективный взгляд на вещи.
На каждый из альбомов дана ссылка на YouTube для прослушивания.
7001: Joe Thomas – Comin' Home
Запись 1968 года. Соул-джаз, джаз-фанк. Первые этикетки. Параллельно выходила в Британии и Японии на Buddah. Существует CD-версия и новодел.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9000: Hermeto Pascoal – Hermeto
Фьюжн. Переиздавалась на Muse с другим оформлением. Есть новодельное издание и CD-версия.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9001: Elmore James – Southside Blues
Записи, сделанные для лейблов Vee-Jay / Chief в 1955, 1957 и 1964 году. Переиздавался на Muse с другим названием и оформлением, а также в Японии на Vee-Jay также с альтернативным оформлением. Записи изначально были доступны лишь в формате синглов.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9002: Grant Green – Iron City
Соул-джаз. Переиздавалась на Muse с новым оформлением в 1977 году (в Японии на Muse и позже на Stateside). Выпускалась и на CD с другой обложкой, существует новодел. Существуют сомнения, что на записи действительно Биг Джон Паттон, а не Ларри Янг.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9003: Richard Davis – The Philosophy of the Spiritual
Параллельно выходила в Японии, в середине семидесятых на Muse, в Германии на Happy Bird и Tobacco Road, а также в Японии на King. Все переиздания имеют разное альтернативное оформление.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9004: Freddie McCoy – Gimme Some!
Соул-джаз местами с психоделическим уклоном. Не переиздавалась.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9005: Neal Creque – Creque
Соул-джаз / латин-джаз / джаз-фанк. Переиздавалась на Muse с новым оформлением и названием в 1981 году.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9006: Eric Kloss – Doors
Модальный джаз, пост-боп. Переиздавалась на Muse в 1983 году с новым оформлением, существует японский CD.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9007: Ruth Brown – The Real Ruth Brown
Ритм-энд-блюз. Не переиздавалась. Выходила год в год в Японии.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9008: Chuck Rainey – The Chuck Rainey Coalition
Соул-джаз, джаз-фанк. За пару лет до этого издания выходила на лейбле Skye с тем же оформлением. Неоднократно выпускалась в Японии и на CD.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9009: Bob Freedman – Journeys of Odysseus
Третье течение. Записана в 1969 году, изначально планировалась к выпуску на Skye, но в результате появилась только на Cobblestone. Альбомный конверт. Не переиздавалась.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9010: The Visitors – Neptune
Спиричуел-джаз. Записана в Филадельфии в мае 1971 года. Переиздавалась на Muse в 1980 с идентичным названием и оформлением.
Коллекционная ценность ★★★★☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9011: Cedar Walton/Hank Mobley Quintet – Breakthrough!
Хард-боп. Запись февраля 1972 года, последняя студийная перед завершением карьеры саксофониста.
Год в год выходила в Японии, переиздавалась в 1977 году на Muse с новым оформлением (в Японии в тот же год на Stateside). Существует новодел, выпускалась на CD с альтернативной обложкой.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9012: Jimmy Heath – The Gap Sealer
Пост-боп, блэк-джаз. Записана в марте 1972 года. Выходила год в год в Японии, переиздавалась на Muse в 1979 году с новым оформлением. Существует новодел и вариант на CD.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9013: Sonny Stitt – Tune–Up!
Записана в феврале 1972 года. Хард-боп. Выходила год в год в Японии, переиздавалась на Muse в восьмидесятых со схожим оформлением. Существует новодел и CD-версия.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9014: Emanuel K. Rahim & the Kahliqs – Total Submission
Латин-джаз. Переиздавалась на Muse с новым оформлением в 1980 году.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9015: Pat Martino – The Visit!
Записана в марте 1972 года. Пост-боп. Переиздавалась на Muse с новым оформлением и названием в 1976 году, в Японии выходила на лейбле Seven Seas, существует и CD-выпуск с другой обложкой.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9016: Bobby Pierce – Introducing Bobby Pierce With Bobby Jones
Соул-джаз, местами с вокалом. Переиздавался на Muse в 1984 году с другой обложкой и названием 'Piercing'.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9017: Harold Ousley – The Kid
Соул-джаз. Не переиздавалась.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9018: Catalyst – Catalyst
Джаз-фанк, блэк-джаз. Переиздавалась на Muse с новым оформлением в 1978 году. Существует новодел.
Коллекционная ценность ★★★★★
Музыкальная ценность ★★★★★
9019: Gary McFarland – Requiem for Gary McFarland
Компиляция записей Макфарланда, прежде выпущенных на лейбле Skye.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9020: Steve Kuhn – Steve Kuhn Live in New York
Пост-боп, джаз-рок, с авангардным налетом. Выпускалась год в год в Японии, в середине семидесятых переиздавалась на Muse, в Германии на Happy Bird и Tobacco Road - все варианты имеют альтернативное оформление.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9021: Sonny Stitt – Constellation
Хард-боп. Выпускалась в Японии плюс-минус в то же время, переиздавалась на Muse с альтернативным оформлением. Существует новодел и CD-версия.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9022: Bobby Jones – The Arrival of Bobby Jones
Пост-боп. Параллельно выходила в Японии, переиздавалась на Muse в 1986 году с другим оформлением и названием.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9023: Neal Creque – Contrast!
Соул-джаз, джаз-фанк, блэк-джаз. Не переиздавалась.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★☆☆
9024: Norman Connors – Dance of Magic
Спиричуел-джаз. Выходила в то же время в Японии, в 1976 была переиздана на лейбле Buddah с другим оформлением. Существует CD-версия и несколько видов новоделов.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★★
9025: Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 1 & 2
Две пластинки. Не переиздавался.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9026: Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 3 & 4
Две пластинки. Не переиздавался.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9027: Various – Newport in New York '72 Vol 5: The Jimmy Smith Jam
В других странах выходил на лейбле Atlantic.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9028: Various – Newport in New York '72 Vol 6: The Soul Sessions
Много разных изданий с тем же оформлением (в тот же год, в мире на Atlantic. Переиздавалось на Kory в 1976 с новой обложкой.
Коллекционная ценность ★☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9032: Various – Newport in New York '72
Коробка с шестью пластинками - все шесть выпусков фестиваля в одном бокс-сете. Не переиздавалась.
Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
9035: Norman Connors – Dark of Light
Спиричуел-джаз, альбомный конверт. Переиздавалась в 1976 году с новым оформлением на лейбле Buddah - японские версии существуют как на лейбле Cobblestone, так и Buddah. Есть и новодел.
Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность ★★★★☆
В будущих текстах я чуть подробнее остановлюсь именно на музыкальной составляющей, пожалуй что в формате любимых пяти пластинок лейбла.