Найти в Дзене
джазовые пластинки

Cobblestone. Ньюпорт в Нью-Йорке, Грант Грин, Хэнк Мобли и Сонни Ститт. Каталог лейбла

Оглавление

Как-то в доме Боба Портера, одного из продюсеров Prestige раздался звонок - на другом конце провода был Джо Филдс, утверждавший, что у него готов новый альбом Гранта Грина и к пластинке осталось написать сопроводительный текст. Шел 1967 год - как показала история для гитариста эта сессия была единственной студийной работой за четыре года.

Филдсу же потребовалось целых пять лет, чтобы наконец познакомить публику с устроенной им записью трио Грин - Биг Джон Паттон - Бен Диксон. К слову, сам Паттон впоследствии утверждал, что к пластинке отношения не имеет, а за органом в тот день сидел Ларри Янг.

Как бы там ни было, альбом увидел свет лишь в 1972 году благодаря лейблу Cobblestone и получил название Iron City! Многим он окажется знаком по переизданию на Muse с незабываемой иллюстрацией Марка Каплана, на которой изображен находящийся будто бы за решеткой черный мужчина. Грин действительно как-то отбывал срок за хранение наркотиков, но по Каплану гитарист оказался скорее заточен внутри своего инструмента - прутья решетки выглядят не иначе, как струны гитары.

Альбом Гранта Грина Iron City! Слева оригинальное издание на Cobblestone, справа переиздание на Muse
Альбом Гранта Грина Iron City! Слева оригинальное издание на Cobblestone, справа переиздание на Muse

Джо Филдс начал работать в музыкальной индустрии еще в пятидесятых - ему доставались посты разного уровня в MGM, Verve, Prestige и Buddah, связанные в первую очередь с продажами и рекламой. В свете разговора про Cobblestone особое значение имеют его два последних места работы, Prestige и Buddah - именно оттуда он вынес важнейшие знакомства, как с музыкантами, так и с видными игроками музыкального бизнеса.

Ключевую роль в становлении Cobblestone как джазового лейбла сыграли два человека - фотограф и продюсер Дон Шлиттен, с которым Филдс был знаком по Prestige, и Нил Богарт, отвечавший за Buddah и взявший Филдса к себе заниматься продвижением баблгам-попа.

Cobblestone же был основанным в 1968 году подразделением Buddah - под этой вывеской выходили синглы разной жанровой направленности, от соула до гаражного рока. Среди них была интерпретация проверенного хита 'Comin' Home Baby', устроенная группой саксофониста Джо Томаса - она же оказалась частью первого LP лейбла.

Сингл группы Джо Томаса 'Comin' Home Baby', 1968 год. На этикетке указан LP, на котором можно услышать мелодию
Сингл группы Джо Томаса 'Comin' Home Baby', 1968 год. На этикетке указан LP, на котором можно услышать мелодию

Полноценным джазовым проектом Cobblestone стал лишь в 1972-м - именно в этот год были записаны и выпущены большинство пластинок лейбла. Уже к февралю следующего года Филдс заявил, что создает вместе со Шлиттеном свой собственный лейбл Muse и благополучно покинул свой пост в Buddah, тем самым поставив точку в истории Cobblestone.

Заметка в Billboard от февраля 1973 года - Филдс заявляет о создании Muse и Onyx, двух джазовых лейблов
Заметка в Billboard от февраля 1973 года - Филдс заявляет о создании Muse и Onyx, двух джазовых лейблов

Связи Филдса / Шлиттена во многом объясняют специфику каталога Cobblestone - многие артисты (саксофонисты Сонни Ститт и Эрик Клосс, вибрафонист Фредди Маккой, гитарист Пэт Мартино, пианист Нил Крик) перешли на лейбл с Prestige, другие (пианист Эрмето Паскуаль, барабанщик Норман Коннорс) были так или иначе связаны с Buddah.

Через Buddah на лейбле появились и несколько пластинок, изначально предназначенных для Skye (кооперации Шварца - Сабо - Макфарланда - Чейдера) - Buddah перехватили каталог, когда музыканты столкнулись с определенными финансовыми трудностями.

Половина выпущенных на Cobblestone пластинок получили переиздания на лейбле Филдса - Шлиттена Muse - все они имеют другое оформление и порой название, в связи с чем нередко приобретаются в коллекцию в качестве неосознанного дубля.

Я Cobblestone узнаю по...

Поскольку за визуальную составляющую серии отвечал в основном Дон Шлиттен продолжавший свое многолетнее сотрудничество с Prestige, то многие элементы дизайна пластинок двух лейблов похожи - на месте фотография в рамке, яркий фон, контрастные шрифты, одинаковое расположение логотипа / каталожного номера.

Слева пластинка Чарльза Макферсона на Prestige, справа альбом Ричарда Дэвиса на Cobblestone
Слева пластинка Чарльза Макферсона на Prestige, справа альбом Ричарда Дэвиса на Cobblestone

Схожим с Prestige образом устроены и задники.

Задники конвертов - слева Prestige, справа Cobblestone
Задники конвертов - слева Prestige, справа Cobblestone

Конверты ламинированы, часто встречаются с последствиями уценки. Четыре пластинки серии помещены в альбомные конверты (из них два двойника).

Характерная для Cobblestone уценка - пропил (saw cut) и крупное отверстие в углу (holepunch).
Характерная для Cobblestone уценка - пропил (saw cut) и крупное отверстие в углу (holepunch).

Для пластинок Cobblestone нередко использовался черный внутренний конверт Buddah.

Внутренний конверт Cobblestone
Внутренний конверт Cobblestone

Этикетки и издания вне США

Поскольку LP-история Cobblestone сводится к от силы полутора годам, то и разнообразными этикетками лейбл порадовать не успел - заметно отличается лишь первый номер серии, альбом Джо Томаса (7001). Остальные же устроены в коричневых тонах, камни на месте.

Слева сверху дизайн этикеток первого LP-выпуска (перешел от дизайна синглов конца шестидесятых), справа сверху промо-копия, снизу слева классическая этикетка, справа снизу этикетка японского издания (префикс YS)
Слева сверху дизайн этикеток первого LP-выпуска (перешел от дизайна синглов конца шестидесятых), справа сверху промо-копия, снизу слева классическая этикетка, справа снизу этикетка японского издания (префикс YS)

Кто-то заморачивается насчет шрифтов - говорят, если каталожный номер выделен жирным, то это издание более раннее. В этом судя по всему есть часть истины, однако по мне звучат и те и другие.

Куда важнее научиться отличать современные переиздания - звука в них, увы, нет. Определить их можно по отсутствию упоминания лейбла Buddah в нижней части этикетки, несколько другому оттенку и небольшому кругу по центру - в целом этикетка новодела скорее напоминает японский пресс тех лет, нежели американский.

Этикетка новодела
Этикетка новодела

Со звуком у старых изданий Cobblestone все в полном порядке - характерных проблем с пластмассой мной также замечено не было.

Каталог лейбла

Всего на Cobblestone вышло 32 альбома, из которых:

  • один имеет другие этикетки (7001, Joe Thomas - Comin' Home)
  • один является компиляцией блюзовых синглов (9001, Elmore James - Southside Blues)
  • три связаны с лейблом Skye - один является компиляцией прежде выпущенных на Skye записей (9019, Gary McFarland - Requiem For Gary McFarland), один переизданием (Chuck Rainey - The Chuck Rainey Coalition), еще один (9009, Bob Freedman - Journey Of Odysseus) был предназначен к выпуску на Skye, однако вышел лишь на Cobblestone. Все три были записаны в конце шестидесятых.
  • 17 пластинок получили переиздания на Muse, еще две (оба альбома Нормана Коннорса) были перевыпущены на Buddah
  • четыре имеют gatefold-конверт, из них два двойных альбома (9009, 9025, 9026, 9035)
  • десять пластинок не переиздавалось и существуют только в варианте на Cobblestone (из них несколько номеров 'Newport In New York')
  • два двойных альбома и один бокс-сет с шестью пластинками
  • многие выпускались в то же время в Японии. Европейских релизов большинство альбомов не получили.

Ниже представлен полный каталог Cobblestone с небольшими авторскими пометками, в которых я попытался отразить основные издания и степень коллекционной / музыкальной ценности. Вторая категория, очевидно, отражает исключительно личный, субъективный взгляд на вещи.

На каждый из альбомов дана ссылка на YouTube для прослушивания.

7001: Joe Thomas – Comin' Home

Запись 1968 года. Соул-джаз, джаз-фанк. Первые этикетки. Параллельно выходила в Британии и Японии на Buddah. Существует CD-версия и новодел.

Joe Thomas – Comin' Home
Joe Thomas – Comin' Home

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9000: Hermeto Pascoal – Hermeto

Фьюжн. Переиздавалась на Muse с другим оформлением. Есть новодельное издание и CD-версия.

Hermeto Pascoal – Hermeto
Hermeto Pascoal – Hermeto

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9001: Elmore James – Southside Blues

Записи, сделанные для лейблов Vee-Jay / Chief в 1955, 1957 и 1964 году. Переиздавался на Muse с другим названием и оформлением, а также в Японии на Vee-Jay также с альтернативным оформлением. Записи изначально были доступны лишь в формате синглов.

Elmore James – Southside Blues
Elmore James – Southside Blues

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★

9002: Grant Green – Iron City

Соул-джаз. Переиздавалась на Muse с новым оформлением в 1977 году (в Японии на Muse и позже на Stateside). Выпускалась и на CD с другой обложкой, существует новодел. Существуют сомнения, что на записи действительно Биг Джон Паттон, а не Ларри Янг.

Grant Green – Iron City
Grant Green – Iron City

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9003: Richard Davis – The Philosophy of the Spiritual

Параллельно выходила в Японии, в середине семидесятых на Muse, в Германии на Happy Bird и Tobacco Road, а также в Японии на King. Все переиздания имеют разное альтернативное оформление.

Richard Davis – The Philosophy of the Spiritual
Richard Davis – The Philosophy of the Spiritual

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9004: Freddie McCoy – Gimme Some!

Соул-джаз местами с психоделическим уклоном. Не переиздавалась.

Freddie McCoy – Gimme Some!
Freddie McCoy – Gimme Some!

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9005: Neal Creque – Creque

Соул-джаз / латин-джаз / джаз-фанк. Переиздавалась на Muse с новым оформлением и названием в 1981 году.

Neal Creque – Creque
Neal Creque – Creque

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9006: Eric Kloss – Doors

Модальный джаз, пост-боп. Переиздавалась на Muse в 1983 году с новым оформлением, существует японский CD.

Eric Kloss – Doors
Eric Kloss – Doors

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9007: Ruth Brown – The Real Ruth Brown

Ритм-энд-блюз. Не переиздавалась. Выходила год в год в Японии.

Ruth Brown – The Real Ruth Brown
Ruth Brown – The Real Ruth Brown

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9008: Chuck Rainey – The Chuck Rainey Coalition

Соул-джаз, джаз-фанк. За пару лет до этого издания выходила на лейбле Skye с тем же оформлением. Неоднократно выпускалась в Японии и на CD.

Chuck Rainey – The Chuck Rainey Coalition
Chuck Rainey – The Chuck Rainey Coalition

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность ★★★★

9009: Bob Freedman – Journeys of Odysseus

Третье течение. Записана в 1969 году, изначально планировалась к выпуску на Skye, но в результате появилась только на Cobblestone. Альбомный конверт. Не переиздавалась.

Bob Freedman – Journeys of Odysseus
Bob Freedman – Journeys of Odysseus

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9010: The Visitors – Neptune

Спиричуел-джаз. Записана в Филадельфии в мае 1971 года. Переиздавалась на Muse в 1980 с идентичным названием и оформлением.

The Visitors – Neptune
The Visitors – Neptune

Коллекционная ценность ★★★★
Музыкальная ценность
★★★★

9011: Cedar Walton/Hank Mobley Quintet – Breakthrough!

Хард-боп. Запись февраля 1972 года, последняя студийная перед завершением карьеры саксофониста.

Год в год выходила в Японии, переиздавалась в 1977 году на Muse с новым оформлением (в Японии в тот же год на Stateside). Существует новодел, выпускалась на CD с альтернативной обложкой.

Cedar Walton/Hank Mobley Quintet – Breakthrough!
Cedar Walton/Hank Mobley Quintet – Breakthrough!

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9012: Jimmy Heath – The Gap Sealer

Пост-боп, блэк-джаз. Записана в марте 1972 года. Выходила год в год в Японии, переиздавалась на Muse в 1979 году с новым оформлением. Существует новодел и вариант на CD.

Jimmy Heath – The Gap Sealer
Jimmy Heath – The Gap Sealer

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9013: Sonny Stitt – Tune–Up!

Записана в феврале 1972 года. Хард-боп. Выходила год в год в Японии, переиздавалась на Muse в восьмидесятых со схожим оформлением. Существует новодел и CD-версия.

Sonny Stitt – Tune–Up!
Sonny Stitt – Tune–Up!

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9014: Emanuel K. Rahim & the Kahliqs – Total Submission

Латин-джаз. Переиздавалась на Muse с новым оформлением в 1980 году.

Emanuel K. Rahim & the Kahliqs – Total Submission
Emanuel K. Rahim & the Kahliqs – Total Submission

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9015: Pat Martino – The Visit!

Записана в марте 1972 года. Пост-боп. Переиздавалась на Muse с новым оформлением и названием в 1976 году, в Японии выходила на лейбле Seven Seas, существует и CD-выпуск с другой обложкой.

Pat Martino – The Visit!
Pat Martino – The Visit!

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9016: Bobby Pierce – Introducing Bobby Pierce With Bobby Jones

Соул-джаз, местами с вокалом. Переиздавался на Muse в 1984 году с другой обложкой и названием 'Piercing'.

Bobby Pierce – Introducing Bobby Pierce With Bobby Jones
Bobby Pierce – Introducing Bobby Pierce With Bobby Jones

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9017: Harold Ousley – The Kid

Соул-джаз. Не переиздавалась.

Harold Ousley – The Kid
Harold Ousley – The Kid

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9018: Catalyst – Catalyst

Джаз-фанк, блэк-джаз. Переиздавалась на Muse с новым оформлением в 1978 году. Существует новодел.

Catalyst – Catalyst
Catalyst – Catalyst

Коллекционная ценность ★★★★★
Музыкальная ценность
★★★★★

9019: Gary McFarland – Requiem for Gary McFarland

Компиляция записей Макфарланда, прежде выпущенных на лейбле Skye.

Gary McFarland – Requiem for Gary McFarland
Gary McFarland – Requiem for Gary McFarland

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9020: Steve Kuhn – Steve Kuhn Live in New York

Пост-боп, джаз-рок, с авангардным налетом. Выпускалась год в год в Японии, в середине семидесятых переиздавалась на Muse, в Германии на Happy Bird и Tobacco Road - все варианты имеют альтернативное оформление.

Steve Kuhn – Steve Kuhn Live in New York
Steve Kuhn – Steve Kuhn Live in New York

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9021: Sonny Stitt – Constellation

Хард-боп. Выпускалась в Японии плюс-минус в то же время, переиздавалась на Muse с альтернативным оформлением. Существует новодел и CD-версия.

Sonny Stitt – Constellation
Sonny Stitt – Constellation

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9022: Bobby Jones – The Arrival of Bobby Jones

Пост-боп. Параллельно выходила в Японии, переиздавалась на Muse в 1986 году с другим оформлением и названием.

Bobby Jones – The Arrival of Bobby Jones
Bobby Jones – The Arrival of Bobby Jones

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9023: Neal Creque – Contrast!

Соул-джаз, джаз-фанк, блэк-джаз. Не переиздавалась.

Neal Creque – Contrast!
Neal Creque – Contrast!

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★☆☆

9024: Norman Connors – Dance of Magic

Спиричуел-джаз. Выходила в то же время в Японии, в 1976 была переиздана на лейбле Buddah с другим оформлением. Существует CD-версия и несколько видов новоделов.

Norman Connors – Dance of Magic
Norman Connors – Dance of Magic

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★★

9025: Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 1 & 2

Две пластинки. Не переиздавался.

 Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 1 & 2
Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 1 & 2

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9026: Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 3 & 4

Две пластинки. Не переиздавался.

Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 3 & 4
Various – Newport in New York '72: The Jam Sessions Vol 3 & 4

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9027: Various – Newport in New York '72 Vol 5: The Jimmy Smith Jam

В других странах выходил на лейбле Atlantic.

Various – Newport in New York '72 Vol 5: The Jimmy Smith Jam
Various – Newport in New York '72 Vol 5: The Jimmy Smith Jam

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9028: Various – Newport in New York '72 Vol 6: The Soul Sessions

Много разных изданий с тем же оформлением (в тот же год, в мире на Atlantic. Переиздавалось на Kory в 1976 с новой обложкой.

Various – Newport in New York '72 Vol 6: The Soul Sessions
Various – Newport in New York '72 Vol 6: The Soul Sessions

Коллекционная ценность ☆☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9032: Various – Newport in New York '72

Коробка с шестью пластинками - все шесть выпусков фестиваля в одном бокс-сете. Не переиздавалась.

Various – Newport in New York '72
Various – Newport in New York '72

Коллекционная ценность ★★☆☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

9035: Norman Connors – Dark of Light

Спиричуел-джаз, альбомный конверт. Переиздавалась в 1976 году с новым оформлением на лейбле Buddah - японские версии существуют как на лейбле Cobblestone, так и Buddah. Есть и новодел.

Norman Connors – Dark of Light
Norman Connors – Dark of Light

Коллекционная ценность ★★★☆☆
Музыкальная ценность
★★★★

В будущих текстах я чуть подробнее остановлюсь именно на музыкальной составляющей, пожалуй что в формате любимых пяти пластинок лейбла.