Найти в Дзене
Флагман-ньюс

В Архангельском порту отгрузка товаров на экспорт практически прекратилась

Портовики Архангельска и моряки Северо-Западного бассейна подводят итоги работы: за период с апреля по июнь текущего года у причалов в устье Северной Двины под выгрузкой и погрузкой побывало около 80 морских судов.

Давно известно, что морские суда прибывают в Поморье в основном в балласте, с пустыми трюмами. Уже много лет статистика порта по импортным грузам близка к нулю, а количество грузов, доставленных в каботаже, крайне мало. Не стал исключением и второй квартал нынешнего года.

Так, за апрель – июнь по морю перевезено: из порта Сабетта 5 тысяч тонн грузов, из Дудинки – 1,7 тысячи тонн, с Диксона - 420 тонн. Максимальное количество – почти две тысячи тонн - доставил в марте из Сабетты теплоход «Ямал Беркут»; груз – порожние контейнеры и автотехника, требующая ремонта.

В грузовых декларациях других судов, прибывающих из Арктики, указывалось от ста до пятисот тонн точно такого же груза.

Что касается отправляемых грузов, то десятилетиями грузооборот порта делился на три неравных части: генеральный груз в Арктику, пиломатериалы в Европу, нефтепродукты как для Арктики, так и на экспорт. После введения запрета российским судам на вход в порты Старого Света картина резко изменилась - отгрузка товаров на экспорт практически прекратилась.

За второй квартал 2023 года от Архангельской нефтебазы за границу вышли всего три танкера, груженные по 20 – 22 тысячи тонн нефтепродуктов. От причалов лесозаводов за это же время отправлено только пять судов-лесовозов с грузом пиломатериалов. Пункты назначения и в первом, и во втором случае – порты Северной Африки, перевозчики – суда под иностранным флагом.

Неизменным к настоящему времени остается одно направление - в Арктику. Флот архангельских и мурманских компаний, как и раньше, регулярно выходит в Заполярье с генеральными грузами. Во втором квартале года были четко определены три транспортные линии Западного сектора Севморпути.

В Обскую губу суда-сухогрузы уходили раз в неделю, на Енисей, в Дудинку, - раз в 10 суток, на бухту Север и портопункт Чайка (порт Диксон) раз в две недели. Груз – контейнера со снабжением и продуктами, домики-балки, авто и гусеничная техника, трубы, по 4 – 8 тысяч тонн на каждом из судов.

За период с апреля по июнь от причалов трех архангельских нефтебаз в море вышли 25 танкеров с бензином, дизельным топливом, мазутом. Обеспечены многие населенные пункты Белого, Баренцева, Карского морей.

В июне началось снабжение топливом портов Восточного сектора Арктики; так сейчас в рейсе находятся танкера «СП Дудинка» - на Певек, «Залив Креста» - на Тикси.

Продолжились во втором квартале года и поставки топлива для российских рыболовных траулеров, которые ведут промысел в Баренцевом море. Раз в неделю танкеры-бункеровщики выходили из Архангельска, везли по 2,5 – 3 тысячи тонн дизельного топлива.