Под человеческим недовольством может скрываться самый разнообразный «коктейль» эмоций: это может быть и обычное раздражение, и злость, обида, неудовлетворенные физиологические или другие потребности и т.д. В такие моменты наша нервная система будет выдавать реакцию на раздражитель – пытаться его устранить или уйти от источника.
Разбираемся, что делать, когда мы недовольны.
- Первое и самое важное – необходимо правильно определить источник раздражения, что конкретно вас беспокоит, а что стало триггером в данный момент. Например, человек пришел голодный и уставший с работы, а его партнер весь день спокойно сидел дома, потому что у него выходной. При этом, партнер не закинул вещи в стирку как обещал. В этом случае причиной недовольства будет голод и усталость, а партнер, не выполнивший обещанную работу по дому – триггером. В этой ситуации нужно просто сесть и передохнуть, поужинать, а когда физиологические потребности будут удовлетворены, сказать партнеру, что он забыл сделать.
- Также, следует отделять источники, которые не имеют к вам прямого отношения. Если, к примеру, кто-то грубо нарушил ваши личные границы – это одно, а если вас раздражает, что другой человек ведет себя по вашему мнению как-то не так (но не по отношению к вам) – это другое. Мы не берем в расчет ситуации, когда взрослый, скажем, обижает ребенка, и за него, само собой нужно вступиться. Примером может служить поведение подруги, которая раз за разом возвращается к бойфренду, с которым у нее ужасные отношения. Вы злитесь на нее, но по итогу это ее жизнь.
- Когда источник недовольства определен, подумайте, соответствует ли ваша эмоциональная реакция происходящему? Нужно ли, например, кричать на ребенка за то, что он испачкался мороженым?
- При высказывании своего недовольства старайтесь использовать «я-сообщения», обойтись без оскорблений и криков. Кстати, лучшая тактика в подобных ситуациях – это опора на факты. Чем больше вы переходите на личности и дальше отдаляетесь от сути проблемы, тем непродуктивнее диалог.
- Еще один важный момент: когда вы высказали свое недовольство, дождитесь, что вам скажут в ответ. Ведь в противном случае ваш собеседник превращается из полноправного участника общения в объект для «слива» ваших эмоций.
Стоит также отметить, что данная стратегия при правильном ее воплощении в жизнь, не подразумевает подавление эмоций. Вы признаете их, даете себе право чувствовать всё то, что возникло в ответ на раздражитель. Но при этом управляете своим состоянием.
Как вы выражаете свое недовольство? Может, у вас есть свои способы? Поделитесь ими в комментариях.
+7 913 380-83-42
Skype: as3808342
Научитесь управлять своими эмоциями!💪
Автор: Андрей Савенко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru