Уже стало притчей во языцех, что ВПР мешают учителям учить, ученикам учиться, а родителей они весной лишают покоя. Некоторые скажут: «Подумаешь, просто очередные контрольные. И ничего сложного». И будут не совсем правы.
Во-первых, проведение ВПР всегда вмешивается в учебный процесс, нарушая его и мешая ему;
Во-вторых, хоть и не все учителя это делают, и не всегда это бывает, но процесс подготовки или натаскивания имеет место быть. А как же иначе, если встречаются задания по темам, которые ещё не пройдены. Мало ли что там наобещали чиновники…
В-третьих, практика выполнения заданий на компьютере не всегда себя оправдывает, так как не во всех школах техническое оснащение на высоте, поэтому случаются разного рода сбои. А дети теряются, время ограничено. Иногда именно в этом причина плохого результата.
Можно найти ещё, почему и в-четвёртых, и в-пятых, и в-десятых... Но остановимся.
Позавчера появилась новость в "Учительской газете", что ВПР ждёт полное переформатирование. Звучит многообещающе. Что же хотят изменить чиновники Рособрнадзора? Оказывается, планируется три вещи.
Первая:
- организовывать проверку знаний исключительно с помощью компьютера. Об этом заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко.
Он сказал, что существуют проблемы с объективностью ВПР, которые их ведомство намеревается решить, изменив формат проверочных работ. Итак, хотят полностью убрать традиционный формат выполнения работ. Чиновники Рособрнадзора приняли решение «ускоренными темпами двигаться в сторону компьютеризации оценочных процедур». Короче, «цифра» рулит.
Вторая:
- изменить время выполнения работ, уже в следующем учебном году ученики будут писать ВПР в течение 45 минут.
Третья:
- изменить учет оценок, полученных за ВПР. В настоящее время школы могут сами решать, учитывать оценки или нет, однако в будущем они, скорее всего, будут считаться не только итоговыми, но приобретут более высокое значение.
По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, в его ведомстве «в перспективе думают о том, чтобы результаты ВПР учитывались не только как итоговая оценка, но стали более весомыми».
Чиновники заявляют, что изменения нужны, чтобы добиться объективной оценки знаний. Им, как всегда, виднее. А отдуваться учителям и детям.
Вот такие изменения ожидаются, а мы всё надеемся, что их отменят, эти пресловутые ВПР.