Найти тему
Сержик Моделист

Электрификация советской модели ГАЗ-14 "Чайка". Конверсия с улучшениями в масштабе 1:43.

Оглавление

Привет, друзья и гости канала!

Вы готовы к чему-то необычному? Точно готовы? Отлично. Тогда приглашаю вас увидеть новый уникальный проект по электрификации и доработке ещё одной советской модели! Не без помощи 3D печати, конечно ;)

Введение.

"Легендарная электрифицированная "Чайка" ГАЗ-13 у нас уже есть, так почему бы не сделать и ГАЗ-14?" - подумал заказчик М. и попросил меня взяться за новый электро проект. А ещё, согласно ТЗ, необходимо поработать с "игрушечным" видом модели и заменить ей всю "оптику" из непрозрачного пластика на что-то более презентабельное.

В работу я получил советскую модель представительского автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в масштабе 1:43, произведённую, как и настоящий автомобиль ГАЗ-14, на Горьковском автозаводе.

Рис. 1. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" до электрификации и улучшений
Рис. 1. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" до электрификации и улучшений

Несмотря на свой простой и местами грубоватый внешний вид, 14-ая "Чайка" всё равно полюбилась советским коллекционерам. Тем более, что в СССР кроме "ГАЗа" эту модель никто и не делал вплоть до появления современных китайских моделей (Deagostini, Наш Автопром, IST models).

Надо признать, что эта тяжёлая металлическая модель "Чайки" и по сей день очень ликвидна и частый гость в коллекциях))

Рис. 2. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" до электрификации и улучшений
Рис. 2. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" до электрификации и улучшений

А о том, что модель произведена на Горьковском автозаводе свидетельствует надпись "ГАЗ", отлитая на металлическом донышке в задней его части.

Рис. 3. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" до электрификации и улучшений (вид снизу)
Рис. 3. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" до электрификации и улучшений (вид снизу)

Объём работы понятен и я готов "оживить" ещё одну модельку! А как у меня это получилось я сейчас покажу!

1. Разборка модели и подготовка деталей.

Разборка и сборка горьковской "Чайки" не предоставляет ничего сложного, так как деталей здесь не много и конструктив крайне понятен. Но пришлось повозиться с передним бампером, радиатором и задними фонарями, которые оказались запаяны с внутренней стороны кузова. Так часто делают современные производители моделей. Свёрлышко и острое лезвие в помощь)

Рис. 4. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в разобранном виде
Рис. 4. Модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в разобранном виде

К сожалению, фары у 14-й "Чайки" отлиты заодно с радиатором и покрыты хромом. Нам это не годится! Поэтому я аккуратно рассверлил по центру фар отверстия под светодиоды и будущие линзы фар, которые мы скоро изготовим.

Точно также мне приходилось рассверливать отверстия и в работе по электрификации "Чайки" ГАЗ-13.

Рис. 5. Процесс рассверливания отверстий для фар в радиаторе модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 5. Процесс рассверливания отверстий для фар в радиаторе модели ГАЗ-14 "Чайка"

2. Пайка электрической цепи.

По опыту скажу, что не так сложно спаять саму электрическую цепь (хотя это тоже очень ответственный момент), сколько трудно грамотно произвести раскладку проводов и поставить на свои места все светодиоды в кузове модели.

Вдохновившись электрификацией "Волги" ГАЗ-21Р, помимо работающих фар и задних фонарей, будет реализована и подсветка в салоне. Цепь будет аналогична "Волге" но чуть более нагруженная дополнительными элементами (больше света, больше светодиодов 😄!).

Свет фар обязательно будет тёплым, ламповым! А как иначе?

Рис. 6. Спаянная электрическая цепь и начало сборки модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 6. Спаянная электрическая цепь и начало сборки модели ГАЗ-14 "Чайка"

3. 3D-моделирование и 3D-печать.

Что касается задних фонарей и указателей поворота, меня тоже всегда напрягал тот факт, что у горьковской "Чайки" эти детали выполнены из непрозрачного пластика и кажутся какими-то игрушечными. А задние фонари так вообще сделаны из того же красного материала, что и салон. Чтож, будем исправлять! ;)

В CAD-редакторе были спроектированы:

  • Указатель поворота (левый):
Рис. 7. 3D-модель левого указателя поворота модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 7. 3D-модель левого указателя поворота модели ГАЗ-14 "Чайка"
  • Задний фонарь. На геометрию настоящего заднего фонаря ни в коем случае не претендую, но полностью копирую геометрию фонаря от советской модели.
Рис. 8. 3D-модель заднего фонаря модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 8. 3D-модель заднего фонаря модели ГАЗ-14 "Чайка"
  • Линза передней фары:
Рис. 9. 3D-модель линзы передней фары модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 9. 3D-модель линзы передней фары модели ГАЗ-14 "Чайка"

В управляющем файле я создал зеркальное отображение сигналов поворота, задал необходимое количество всех элементов (с учётом наладочных деталей) и создал поддержки.

Рис. 10. Создание управляющего файлы для трёхмерной печати спроектированных детали для электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 10. Создание управляющего файлы для трёхмерной печати спроектированных детали для электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"

Детали были распечатаны на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k от Anycubik из смолы Clear линейки ABS-LIKE RESIN+.

Рис. 11. Распечатанные на 3D-принтере сигналы поворота, задние фонари и  линзы передних фар для электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 11. Распечатанные на 3D-принтере сигналы поворота, задние фонари и линзы передних фар для электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"

4. Лакокрасочные работы.

Сначала я окрасил пару указателей поворота оранжевым лаком LP-53 от Tamiya целиком, имитируя оригинальную деталь модели. Но потом вспомнил, как выглядит "поворотник" у настоящей ГАЗ-14 и окрасил второй комплект распечатанных деталей только наполовину. Этот комплект и поставим на "Чайку"!

Задние фонари были окрашены прозрачной акриловой краской Х-27 от Tamiya и защищены глянцевым лаком Mr.SUPER CLEAR от MR.HOBBY. Этим же прозрачным лаком я покрыл и линзы передних фар.

Рис. 12. Окрашенные сигналы поворота, передние фары и задние фонари для реализации электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 12. Окрашенные сигналы поворота, передние фары и задние фонари для реализации электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"

А теперь немного взбодрим "Чайку": устраним мелкие сколы краски на кузове с помощью чёрной эмалевой краски Х-1 Black от Tamiya и поработаем с бамперами с помощью жидкого хрома.

Рис. 13. Процесс закрашивания мелких сколов краски и хрома на электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"
Рис. 13. Процесс закрашивания мелких сколов краски и хрома на электрифицированной модели ГАЗ-14 "Чайка"

5. Результат работы и демонстрация.

Согласитесь, что за счёт новых фар, указателей поворота и задних фонарей модель уже преобразилась и стала более презентабельной по сравнению со своим исходным состоянием!

Рис. 14. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в собранном виде
Рис. 14. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в собранном виде

Кстати, здесь, как и в электрифицированном РАФике-2203, тоже удалось избежать выпиливания ложбинок или пазов для монтажа проводов. Кузов остался в первозданном виде. А это приятно осознавать)

Рис. 15. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в сборе
Рис. 15. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в сборе

Лично я в восторге от того, как получились придать этому, назовём ласково, - "кусочку металла" абсолютно новый внешний вид 🤤. Вспомните, какой модель была в самом начале!

Рис. 16. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в сборе (вид сзади)
Рис. 16. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в сборе (вид сзади)
Рис. 17. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в сборе (вид слева)
Рис. 17. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" в сборе (вид слева)

А теперь самое интересное - активируем электрическую цепь и зажжём свет фар 😊. Для начала приглушим освещение:

Рис. 18. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами, задними фонарями и светом в салоне в приглушённом освещении
Рис. 18. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами, задними фонарями и светом в салоне в приглушённом освещении

И выключим свет совсем:

Рис. 19. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами и задними фонарями (вид спереди)
Рис. 19. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами и задними фонарями (вид спереди)

Как и во всех предыдущих проектах, активация цепи происходит от взаимодействия магнита с чувствительными элементами - герконами, которые и замыкают цепь.

Чтобы зажглись фары и задние фонари нужно поднести магнит к водительской двери. А чтобы зажёгся свет в салоне - к верхней части багажника.

Рис. 20. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами, задними фонарями и светом в салоне
Рис. 20. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами, задними фонарями и светом в салоне

С активированной подсветкой "Чайка" смотрится просто космически!

Рис. 21. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами, задними фонарями и светом в салоне
Рис. 21. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" с включёнными фарами, задними фонарями и светом в салоне

Послесловие.

На этом рассказ об оживлении советской "Чайки" ГАЗ-14 будем заканчивать. Для меня это уже пятый успешно реализованный проект по электрификации моделей отечественного автопрома. И на этом я останавливаться не планирую ;)

Традиционно, новый электропроект получает и свой памятный сертификат с уникальным номером №001.

Рис. 22. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" и памятные сертификаты с уникальными номерами
Рис. 22. Электрифицированная модель автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" и памятные сертификаты с уникальными номерами

Историческая заметка. Как известно, история реальной "Чайки" ГАЗ-14 закончилась очень печально. Машина стала жертвой горбачевской борьбы с привилегиями партработников и госаппарата. По слухам, по приказу Горбачева, было уничтожено всё оборудование и техническая документация не только на реальный автомобиль, но и формы для вот этих масштабных моделей. Акт вандализма в чистом виде..., но таков путь.

Ну а теперь прошу уважаемых читателей поделиться своим мнением по поводу этой работы. Буду рад услышать вашу обратную связь 🙃.

А ознакомиться со всеми предыдущими громкими проектами по электрификации моделей вы можете по этой ссылочке ⬇️:

Электрификация масштабных моделей | Сержик Моделист | Дзен

С уважением, ваш Сержик Моделист.

#конверсия #ГАЗ #масштабная модель #1:43 #Сделано в СССР #3D-принтер #3D-печать #Anycubic Photon mono 4k #электрификация #уникальная модель #Чайка ГАЗ-14