Всё-таки в удивительное время и в удивительной стране мы живём. И чем дальше - тем «веселее». И вот очередной сюрприз, который нам приготовило родное государство - повышение утилизационного сбора на автомобили.
Напомню - сбор этот является, по сути, косвенным налогом (ибо никакого отношения к экологии и защите природы, осуществлению правильной утилизации отслуживших своё автомобилей и прочей модной болтовне он, разумеется, не имеет).
Просто эту сумму необходимо заплатить при оформлении ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства), и только после внесения его «в кассу» (наряду с другими поборами - таможенной пошлиной, НДС и акцизами и т. п.) автомобиль получает ЭПТС и может поступить в свободное обращение на нашем условно именуемом «авторынке». То есть размер УС прямо влияет на конечную цену автомобиля, поскольку неизбежно в неё включается.
И вместо применения каких-то вполне логичных мер стимулирования роста этого самого авторынка (снижения пошлин и сборов, введения льгот и т. п., в рынок сегодня нуждается как никогда) чиновники приняли прямо противоположное решение - повысить этот самый сбор. Правда, коснётся это не всех автомобилей, а лишь некоторых категорий (и на том спасибо). И вот что получится в итоге.
С 01 августа 2023 г. вносятся изменения в порядок расчёта УС на некоторые категории автомобилей. Но сначала - что останется БЕЗ изменений.
Для граждан (физических лиц) сохранится прежний размер УС (3400 рублей для новых автомобилей и 5200 рублей - для машин старше трёх лет). Касается это только автомобилей с объемом двигателя до 3 л.
При объёме двигателя от 3 л до 3,5 л размер УС составит:
970000 руб. - доя новых и 1485000 руб. - возрастом от трёх лет.
Для сравнения - прежние ставки были 259600 руб. и 570000 руб. соответственно. Как нетрудно подсчитать, рост примерно в три раза…
Ещё больше придётся платить за автомобили с объемом более 3,5 л. Так, для новых машин УС будет составлять 1235200 руб., для «трёхлеток» - 1623800 руб. (прежний размер - 445000 руб. и 700200 руб. соответственно). Что тоже примерно в три раза выше.
Однако на этом нововведения не заканчиваются. Прежняя пониженная ставка УС для автомобилей с объёмом двигателя не более 3 л будет применяться только на первый ввезенный автомобиль. Зв второй и последующий автомобили (ввезённые в течение года после первого, «льготного») выложить придётся УС в размере, предусмотренном для «коммерческих» целей (от 81200 руб. за новый авто с объёмом на более 1 л до 1623800 руб. за подержанную «трёхлетку» с объёмом свыше 3,5 л).
И ещё одно. Теперь отдельно оговорены размеры УС для электромобилей, ввозимых гражданами. Об этой проблеме уже рассказывал. Так вот - теперь размер УС для «электричек» оговорён отдельно и составляет прежние 3400 руб. для новых и 5200 рублей - для машин старше трёх лет.
Вместе с тем, с 01 января 2025 г. размер УС для электромобилей, ввозимых юридическими лицами, составит 360000 руб. для новых и 1346800 руб. - для подержанных. Примечательно, что для граждан ставки УС на ввозимые «электрички» не зависят от количества их ввезённых в страну - повышенный сбор портить не потребуется ни за вторую, на за сотую машину. Такое вот «стимулирование» перехода на эти новомодные игрушки…