Сразу несколько переменных последнего месяца грозят изменить цены на самые популярные автомобили в России.
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов уточнил, что грядущее увеличение утилизационного сбора не повлияет на стоимость модельного ряда LADA. Благодаря высокому проценту локализации тольяттинцы полностью компенсируют обязательный для всех автопроизводителей платеж.
Напомним, что в планах правительства поднять ставки утильсбора с 1 августа 2023 года. Индексация коснется всех юридических лиц и некоторых частных перегонщиков — за машины с мотором больше трех литров, или если они продают автомобиль в течение трех лет после растаможки. В среднем новые коэффициенты увеличат нынешний платеж в два-три раза.
Другая история — ослабший рубль. Соколов уточнил, что цену на машины во многом формируют поставщики комплектующих. Они, в свою очередь, достаточно сильно зависят от иностранных компонентов — даже если само производство полностью локализовано. Итого стоимость готовой детали включает в себя разницу курсов. Чем она больше, тем дороже обойдется для потребителя итогового продукта, то есть автомобиля, в котором этих деталей множество. Пока еще запасы «субкомпонентов» обеспечивают стоимость производства на стабильном уровне, но уже понятно, что в ближайшем будущем с дешевым рублем заводу придется пересматривать ценники. Об этом топ-менеджер рассказал на примере недавно анонсированной модели LADA X-Cross 5. На прошедшем экономическом форуме будущий кроссовер оценили примерно в 2,5 миллиона рублей, но уже сейчас компания «резервирует за собой право пересмотреть цены в зависимости от волатильности российской валюты». Логично, что стоимость машинокомплектов для сборки китайско-российского автомобиля вырастет вслед за курсом, прибавившим за последние два месяца примерно 20%.
Также недавно стало известно, что «АвтоВАЗ» пригрозил некоторым дилерам разорвать контракты, если они не снизят цены. По результатам проверки, трем автосалонам очень рекомендовали убрать из шоу-румов машины с установленными «допами», а в прайсах отдельно прописать стоимость этого оборудования. При этом в официальных списках с ценами производитель разрешил оставить заводские наборы опций соответствующей стоимости. Инициировать подобные проверки тольяттинцев заставили жалобы на некоторых дилеров, продававших Vesta NG за 2 миллиона рублей и дороже, хотя в прошлом году выпущенную до санкций партию машин отпускали в салоны за 1,2 миллиона. Это на фоне недавнего предложения Национального союза прав потребителей, попросившего правительство принудительно ограничить дилерскую наценку на уровне 15%.