Найти в Дзене
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

Нужен ли УАЗу турбодизель!? Китайский мотор на смену ЗМЗ

(c) Майк Рябинин
(c) Майк Рябинин

Sollers намеревается организовать сборку автомобилей УАЗ Патриот с китайским 2-литровым турбодизелем JAC, мощностью 130 л.с. и 288Нм крутящего момента. За что боролись, как говорится, на то и напоролись. Ждали китайско-американский Cummins, а получили китайский JAC, правда собираемый на заводе Sollers в Елабуге и, вроде как, с предстоящей его локализацией в виде отлива чугунного блока цилиндров, поршней и коленвала.

Вопрос необходимости дизеля для Патриота не обсуждается - он нужен. Это внедорожник, часто используемый там, где еноты в карты не играют, а значит тяга на низах, автономность хода и стойкость электрики к влаге играют важную роль. Однако, как мы понимаем, Патриоту достанется малокубатурный турбодизель, о моменте на низах которого можно забыть. Хорошо это что-то или лучше не было бы - спорный вопрос, но факт остается фактом.

Интересно, что у Sollers есть второй турбодизель объемом 2.7 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 355 Нм. И именно этот мотор был бы минимально допустимым "оптимумом" для Патриота, но вмешалось это злосчастное "но"… Направление к удешевлению модели и выбор младшего из возможных моторов не лучшая новость, тогда как хотелось бы видеть более серьезный агрегат, способный удовлетворить нужды тех, кто использует автомобиль по назначению.