10 июля в инфоповестке прогремела новость: пленные командиры нацистского батальона «Азов»* выданы Украине турецкой стороной и в сопровождении Зеленского отправляются на родину. Те самые Калына-Волына, которые прикрывались мирными жителями Мариуполя, сидели в подвалах. В социальных сетях поднялась вполне ожидаемая волна осуждения: как такое может быть? Главные нацисты, издевающиеся над мирными, костяк того явления, с которым воюет Россия – не просто на свободе, но и отправляется обратно на фронт.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Гнев русскоязычного пользователя обрушился и на голову Эрдогана, главы Турции – мол, столь демонстративное нарушение договоренностей – плевок в лицо российской власти.
Ещё по теме: Эрдоган победил: чего ждать России?
Начнём с Эрдогана. Президент Турции – кто угодно, только не друг России, вопреки сложившемуся отчего-то стереотипу. Главная стратегическая задач Эрдогана сегодня – построение тюркского мира, что бы это ни значило. Стоит только мельком глянуть на происходящее в Казахстане (Турция откровенно проводит там свою политику, насколько это возможно, среди тюркского населения). Стоит вспомнить революцию в Киргизии. Или, наконец, события в Карабахе. Надеюсь, даже самому далекому от международной политики читателю очевидно, что Эрдоган всегда на стороне своих интересов, а когда они пересекаются с российскими – и секунды не думает о поиске компромисса.
Ожидать от Эрдогана выполнения договоренностей – это как ожидать от грозы, что она перестанет, потому что нам так захотелось.
И если с Эрдоганом понятно, то не очень понятно с подковерной стратегией, которую проводит Министерство обороны во время СВО. Вопрос первый – сам факт обмена самых отъявленных нацистов-головорезов. В числе освобождённых в результате этого странного акта замечен украинский политик Медведчук. Который, по странному совпадению, замелькал, вплоть до самого последнего времени, на федеральных каналах и в центральной прессе.
Возникает закономерный вопрос: а не может ли в России быть какой-то силы среди правящих элит, которая таким образом планировала привести к украинскому «престолу» второго Януковича? Иными словами, устроить крупный «договорнячок» с киевской властью, предъявив Медведчука в качестве карманного правителя?
Такой вариант для ребят, находящихся сегодня на передовой, более чем оскорбителен.
Второй момент – мы не знаем, когда именно обменяли азовцев. Журналист, телеведущая и специалист по международным отношения Надана Фридрихсон пишет в своем телеграм-канале:
«Не думаю, что возврат азовцев* на Украину произошел именно сейчас. Скорей, сильно раньше. И ничего это не поменяло на ЛБС, потому что все это белый шум.
Почему это предали огласке сейчас — понятно. Все упирается в саммит НАТО, вокруг которого сейчас идут танцы с бубнами у Штатов, да и у Эрдогана. Сам Зеленский тут в роли бубенца на бубне».
Отчасти можно согласиться. Но возмущение российского общества связано не столько с самим фактом этого обмена, сколько с накопившимся непониманием решений Министерства обороны. А известная «выходка» Пригожина тут только сыграла роль катализатора.
Мы проводим специальную военную операцию, цели которой, в том числе – денцификация. И тут же освобождаем главных нацистов. Мы объявляем мобилизацию и в первую же неделю насчитываем десятки тысяч нарушений. Мы, в конце концов, всей с страной скидываемся на экипировку военных (сейчас уже лучше в этой конкретной части, а как начиналось?).
И иного инструмента вмешательства в эти процессы, кроме как воя в соцсетях, у большинства, увы нет.
* Террористическая организация, запрещённая на территории России
Ещё по теме: О турецкой благодарности: правильно ли для РФ делать ставку лишь на Эрдогана
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.