Вчера на выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге официально представлен новый электропоезд «Ласточка» ЭС104. Он создан холдингом «Синара - транспортные машины» (СТМ) на заводе «Уральские локомотивы» без участия Siemens. На регулярные маршруты новинка выйдет до конца текущего года.
Как рассказал Антон Зубихин, первый замгендиректора СТМ
По сути, три особенности по сравнению с предыдущими электропоездами. Первое: теперь электропоезд на 99,9% состоит из российских комплектующих. Второе: как вы видите, электропоезд имеет новый дизайн. Это не только маска — это детали и экстерьера, детали интерьера. Следующее — это скорость. Этот электропоезд будет также сертифицирован под 160 км/ч, но конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч
ЭС104 предназначен для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током. В нем установлено российское тяговое оборудование, камеры заднего вида и контроля входных групп для повышения уровня безопасности, а также элементы системы автоведения.
Внутри — поручни с антискользящим покрытием, 416 посадочных мест (в пятивагонной конфигурации), USB-разъемы у сидений, система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан.
Сейчас создатели «Ласточки» работают над несколькими модификациями электропоезда: двухсистемным поездом; электропоездом для больших агломераций и электропоездом с возможностью автономного хода до 125 км на отдельных неэлектрифицированных участках железных дорог.
СТМ планирует получить сертификат соответствия электропоезда уже в текущем квартале, а в 4 квартале поставить первую партию из 60 вагонов. Срок техобслуживания новых «Ласточек» планируется на уровне 40 лет.