Найти в Дзене
Бубылда

Мрачная гавань. Челюсти льва

Коробка увесистая, с интересной обложкой
Коробка увесистая, с интересной обложкой

Играли вчетвером, прошли чуть больше половины сценариев, судя по наклейкам и прокачке героев.

Ну что, геймплейно это супер - 4 действительно разных героя с особенным стилем игры, пребилд своей небольшой колоды, постепенная прокачка с добавлением новых карт и улучшением колоды модификаторов (напоминает мешок хаоса из карточного Аркхема, только у каждого персонажа свой). На 5 уровне открываются ещё более интересные плюшки.

Касательно самого игрового процесса: в наличии простор для тактики с минимальным количеством рандома, которым вполне себе можно манипулировать, но вместе с тем игра всегда кризисна - количество ходов на сценарий жестко ограничено вашими картами, враги не дремлют, а всячески пакостят и обладают ворохом неприятных свойств. Небольшой элемент игры на взятки (ДА ЭТО ОН) придаёт дополнительный слой планирования, а постоянно уменьшающаяся рука его увеличивает всё дальше.

С Настолио - главные герои
С Настолио - главные герои

Сюжет и всё остальное, конечно, отодвинуты на второй план. Да, сценарии, как оказалось, достаточно разнообразны: то бежим бить босса, то убегаем от него, то сносим дом, то пытаемся не остаться смытыми в канализации. Но в плане повествования - это пара абзацев текста самого среднего пошиба. Спасают только в меру оригинальные фентезийные расы, населяющие город, которые придают хоть немного индивидуальности.

По итогу, однако, игровой процесс и прокачка героя настолько завлекали в первой половине, а пазл был настолько интересным, что играть хотелось ещё и ещё. Но всё-таки отсутствие внятного нарратива делает дело - после экватора кампании желание продолжать стремительно уходило на нет. В итоге, прохождение забросили.

С Настолио - фишка с тем, что книга сценариев представляет собой игровое поле, конечно, безумно удобна и наглядна
С Настолио - фишка с тем, что книга сценариев представляет собой игровое поле, конечно, безумно удобна и наглядна

Причин тому несколько, одну из которых уже упомянул ранее,а вторая - это всё-таки действительно трудозатратные партии. Сценарии достаточно сложные и продожительные, вытащить их волевым врывом вряд ли получится, тут больше решает долгосрочное многоуровневое планирование методичной зачистки комнат с кучей врагов. Ну и фидлинга всё же многовато, на мой взгляд, а учитывая, что зачастую и единичка урона важна, перекладывать крошечные жетончики утомляет. Вполне привычен к долгим и сложным играм, но тут прям задушило.

В сухом остатке игру могу назвать хорошей, но лично мне она не очень зашла. Было бы круче иметь что-то такое в виде сессионки, которую достал, поиграл и убрал, а не в виде продолжительной истории сомнительной привлекательности. А ведь игры с кампанией я очень люблю. Возможно, Челюсти просто не попали в настроение.