Найти в Дзене
Миланна BRAND | PR & Event

Когда «плюшки с чаем» и «коллектив-семья» уже не работают. Как формировать ценностное предложение

Что мы часто видим в тексте вакансий, когда ищем работу?

– Дружный коллектив

Всегда ли это так? И почему это вообще главный показатель ценности? Точнее, почему так решили работодатели? Что там не так в их компании? Им больше и предложить то нечего?

Дружный коллектив – это, конечно, классно. Но у любого человека с позитивным способом коммуникации не будет проблем в коллективе. А если таких соберется целая команда? Не мечта, а сказка. 

Вопрос в другом. Никому ведь не надо набирать в команду склочных, тяжелых людей. Это усложняет процессы и портит статистику организации, сказывается на качестве ее услуг и товаров.

Отсюда и ответ. Во всех компаниях с порядочным и здравомыслящим руководством будет дружный коллектив. Это не великая ценность. Это норма.

Чем тогда привлекать?

В вакансиях из своей сферы и смежных я часто стала наблюдать условие «возможность общаться со звездами». Ну и в чем тут ценность для адекватного человека? Все мы люди и общение в нашей профессии со знаменитостями – это часть работы, а не привилегия и великое удовольствие.

Снова вопрос: Чем привлекать?

Давайте разбираться с истоков.

Бренд – это что-то ценное. Людям нужны бренды, когда им не хватает собственной ценности, и от соприкосновения с ними, они чувствуют, что получают ее. Вот и вся психология этого.

«HR-бренд» значит «образ ценного работодателя». А каких ценностей не хватает людям, из-за чего они идут устраиваться на работу?

ДЕНЬГИ. Тоже являются брендом. Причем максимально популяризированным. 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. В учебных заведениях люди получают больше теории, чем практики, а остальное они добирают уже в процессе работы.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. Это создание личного бренда, формирование самоценности и закрытие гештальтов для комфортной жизни.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Это то, что связано с безопасностью и ощущением стабильности.

И наконец ответ на вопрос «Чем привлекать сотрудников?»:

1. Реальным и проработанным уникальным ценностным предложением. 

2. Исполнением обещаний и всего заявленного в вакансии. 

Ценностное предложение у всех организаций разное, на то оно и уникальное. А какое оно в конкретной компании зависит от ее ресурсов, возможностей, целей и задач.

Это могут быть:

– Возможности развития профессиональных навыков и карьерного роста;

– Интересные задачи и вовлекающие мероприятия;

– Спортивные активности или компенсация фитнеса;

– Иные условия, которые могут закрыть боли целевой аудитории.

Все это индивидуально и помочь в проработке ценностного предложения может PR-специалист.

Самыми привлекательными условиями для соискателей всегда будут оформление по ТК РФ и уровень заработной платы выше, чем у ваших конкурентов.