Найти в Дзене
ТАРОИУМ

Тароиум. Приглашение в путешествие. Колода с тремя Шутами

Начало. Глава первая

В тот вечер Лене ещё сильнее не хотелось возвращаться в пустую, съемную однушку. Ей казалось, что мысли, которые она отгоняла от себя весь день, постепенно сбежали именно туда. Сбежали, собрались вместе, сплелись в клубок, и теперь радостно, с змеиным шипением, дожидались, чтобы накинуться на неё, как только откроется дверь.

Около двух часов она одиноко просидела в полупустом кафе. На соседнем стульчике лежал роскошный букет, который ей подарили в офисе. Это был грустный, но ещё не завершенный финал её очередного дня рождения. Обнимая ладонями бокал, Лена тоскливо думала о несовершенстве и несправедливости мира.

Иногда она смотрела в свои глаза, которые неясно отражались в темном, терпком вине, и тогда несправедливый мир куда-то исчезал, проваливался. Всё менялось. Несовершенной, глупой, некрасивой, и ещё много какой, она видела себя.

«Нет истины в вине, одна вина в вине», – тихо произнесла она, отводя взгляд от бокала. Ей захотелось, чтобы кто-нибудь услышал её, и чтобы их глаза встретились, зацепились взглядами, и чтобы этот кто-нибудь подошел, произнеся что-нибудь вроде: «Девушка, вы такая умная и красивая. Надеюсь, ваш букет не приревнует? А может это и не букет, а заколдованный вами нехороший человек, уже ставший бывшим…».

Приятная фантазия оборвалась на «бывшем» – в сумке заиграл-зажужжал телефон. Лена на удивление быстро нашла его в мелком ворохе различных женских вещиц, и задумалась: а надо ли отвечать? Номер не то чтобы не определился… Он, скорее, отсутствовал. Вместо циферок – ряд странных символов. Немногим позже, ругая себя, Лена спишет всё на врожденное любопытство, но тогда она провела пальцем по экрану, поднесла телефон к уху, и услышала:

— Елена Николаевна? Добрый вечер. Я уже часа три стою у вас под дверью. Нельзя так обращаться с очень старым человеком! Вы меня понимаете?

— Не понимаю. Вы кто? — взволнованно ответила Елена.

— Как кто? Курьер. Да, поздравляю вас с днем рождения, и желаю самого лучшего и самого полезного путешествия. Как там у вас говорят? Продухтивного! С точным прицелом на четкий результат. И чтобы ваши глаза горели, как у лунной кошки.

Представить лунную кошку, а тем более, её глаза, Лене не удалось.

— Я не собираюсь в путешествие. —Лена сразу поняла, что звонивший – типичный мошенник. — Оставьте меня в покое.

— Как не собираетесь? Третьего мая, около трех часов ночи вы сделали заказ…

— Я не делаю заказы в три часа ночи. В любом случае, сейчас уже конец июня… Плохо работаете.

— Мы? Плохо работаем? Да я за три часа нашёл ваш номер! Думаете, это так просто? Произнесите три слова, и вы увидите, как мы работаем. Урас, муркас…

Третье слово было длинным и неразборчивым.

— Я не буду ничего произносить. А вы или жулик или не совсем трезвы…

— Обижаете. Я вот легко произнес простое словечко, которое вы не состоянии даже повторить. Хорошо, я пришлю вам эсэмэску, прочитайте, и вы тут же увидите, как мы работаем!

Раздались короткие гудки. Через пару секунд пришла эсэмэска. «Пора домой», — подумала Лена.

Над городом сгущался пасмурный, прохладный вечер. По небу спешили низкие облака, похожие на куски грязной ваты. Порывы ветра с шелестом носились в кронах обрезанных лип и тополей. Суетливая прелюдия к дождю или даже к ливню могла завершиться в любую минуту. Лена ускорила шаг. Метро было недалеко, но сегодня она не взяла с собой зонт, поверив утром чистому, солнечному небу. Не хватало ей ещё и промокнуть в этот, и без того безнадежно испорченный день.

«Это только вокруг меня так мало людей? все сидят по домам, уткнувшись в мониторы и телефоны?», — думала Лена, зачем-то пересчитывая людей в старом, ещё советского образца, вагоне. Вместе с ней – всего пять человек.

На следующей станции в вагон ввалился огромный, колоритный старик в разноцветном пиджаке. На правом плече он держал самокат, на левом у него висела большая холщовая сумка. Брюки, больше похожие на затасканные штаны, порваны на правом бедре. Длинные седые волосы, сиреневый нос, и кустистые брови, из-под которых гневно сверкали черные глаза. Белоснежные кеды – явно и настырно выделялись в его гардеробе.

— До чего мы докатились, люди! — прокричал он. — Еду я по работе, на витрину одну засмотрелся, чуть не уследил, конечно, но никого не задел. А какая-то девица такое мне проорала! Я прямо в витрину и въехал. Брюки вот порвал, брендовые.

Лена улыбнулась. Не так давно она поделилась на страничке в ВК своим личным, шутливым, но грубым и эмоциональным «заклинанием от самокатчиков».

Не дождавшись ответной реакции, старик снял самокат с плеча, пристроил его возле дверей, сел напротив Лены, рядом с пожилой женщиной. Женщина отодвинулась. Старик пододвинулся к ней. Она снова отодвинулась. Он порылся в сумке, вытащил оттуда связку баранок. Протянул женщине. Женщина встала и пересела к Лене. Старик подмигнул ей, потом, другим глазом — Лене, достал телефон, ткнул в него пальцем, поднес к уху.

Через мгновение ожил телефон в сумке Лены. И она сразу поняла, что это было не совпадение. Ей стало страшно, ведь дед был явно не в себе. Опустив руку в сумку, она ловко, наощупь выключила телефон.

А дед смотрел ей в глаза, улыбаясь, не отрывая трубку от уха.

— Алло! Елена Николаевна? — громко произнес он. — Ну, как мы работаем, а? Забирайте заказ, а то я устал за сегодня. Отвык я от таких городов, да и от времени такого отвык… давненько меня здесь не было, вживую. Что? Не можете? В метро едете? А рядом тип подозрительный? Дед? Что?! Говорите громче! Вас не слышно! Эти вагоны такие шумные!

— Я сейчас полицию вызову, если орать не перестанете! — прокричала деду пожилая женщина.

— Я больше не буду! — пообещал дед. — Я как мышка, ладно? Тихонько. Пи-пи-пи…

-2

Очередная станция. Лена быстро встала, чтобы выйти, но поезд даже не притормозил... Она ещё раз осмотрела попутчиков – маму с дочкой лет семи, молодого человека в наушниках, внешне не похожего на потенциального защитника; мужчину лет сорока, который сладко спал.

— Мать!!! – проорал дед, обращаясь к пожилой женщине. — Помоги мне, а? Подействуй положительно на Елену Николаевну. Вот что ей сейчас делать здесь? Вместо личной жизни у неё сплошная и обезличенная муть. Безличная жизнь! С работы её уволят через пару недель. Ну, тут она сама сглупила, ерунда в чатике рабочем написала… даже в подаренном ей букете — только пафос, и никакой искренности, никаких чувств.

— Какая я тебе, старый пень, мать?! — возмутилась в ответ женщина.

А Лена… Её душа словно бы подскочила, ударилась о темечко, с обратной стороны, а потом сиганула вниз, застряв возле коленок. Откуда он ВСЁ-ВСЁ знал? Лена повернулась к деду. Она знала, что сильно покраснела – лицо горело, полыхало.

— Я не знаю, кто вы, — тихо произнесла она, но дед тут же прислонил ладонь к уху, показывая, что надо говорить громче, что надо орать…

Лена глубоко вздохнула, задержала дыхание, и… Зарыдала. Громко.

— Поплачь дочка, поплачь, тебе полегчает! — радостно проорал дед. — Прими заказ, и… Вперед! Ты ведь сама просила об этом, просто забыла. А потом и личная жизнь у тебя наладится, и работу нормальную найдешь!

Он встал, сделал пару шагов, и погладил Лену по голове. Она резко развернулась. Раздался звонкий звук пощечины.

— За что, внучка?! Я на работе! – Старик схватился за щеку.

— У меня есть проверенный газовый баллончик! – прокричала пожилая женщина.

— Не смейте трогать девушку! —Молодой человек, держа телефон наперевес, вскочив со своего места, быстро подбежал к деду и Лене.

Молодая мама с дочкой смотрели на происходящее удивленными, в меру зачарованными глазами. И лишь мужчина лет сорока продолжал мирно спать, скрестив руки на груди.

— Приветствую тебя, рыцарь! — сказал дед молодому человеку. —Видосик снимаешь? Молодец. Покажешь внукам.

— Оставьте девушку в покое.

— Через пять минут оставлю.

— Что вам надо? – обессиленно, всхлипывая, спросила Лена.

— Я тебе сто раз уже сказал. Прими заказ, скажи спасибо. И… Добро пожаловать в путешествие!

Дед порылся в своей сумке, достал большую колоду карт, зубами разорвал упаковку, лихо перетасовал их, и протянул Лене.

— Достань карту.

Лена подчинилась. Достала карту.

— О, это Шут, господа! – непонятно чему радуясь, прокричал дед. — А теперь ты, рыцарь!

Молодой человек тоже достал карту. На ней тоже был изображен Шут.

— Не может быть, снова Шут! Везет же… — Своим восторгом дед напоминал тамаду. – А теперь я… И мне тоже выпал Шут, представляете?! Да что ты будешь с ним делать? Такое бывает раз в сто лет. Мать, а ты не хочешь, а?

— Предупреждаю, у меня баллончик…

Вагон резко тряхнуло, погас свет. Дед, Лена, молодой человек – не удержались, повалились с криками на пол. Лене показалось, что наклонился поезд, и быстро-быстро мчится вниз, под землю.

Продолжение обязательно следует!