Джон Кассаветис – самый американский режиссер. Часто при слове "американский" следует реакция разочарования: "а, Голливуд…" Нет, не Голливуд. "Убийство китайского букмекера" - очень самобытное кино, авторское. И в то же время — американское. Так же как "Жил певчий дрозд" — грузинское, "Андрей Рублев" или "Калина красная" — русское, "10" — иранское и т.д.
В том же 1976 году вышел "Таксист" Скорсезе. У этих фильмов даже сюжеты схожи: ветеран войны устраивает резню. Это легко объяснить – сюжет к "Китайскому букмекеру" был написан Джоном Кассаветисом совместно с Мартином Скорсезе. Но как же эти сюжеты отличаются! Герой "Таксиста" — настоящий герой, который убивает мразь ради спасения девочки-проститутки (сюжет не фонтан, дело в сценарной разработке и режиссуре). Герой фильма Кассаветиса убивает других людей ради себя. Оба фильмы медлительны, в каждом тщательно раскрываются характеры героев. Оба героя – одиночки, индивидуалисты, а Вителли к тому же "индивидуальный предприниматель". Итало-