Найти в Дзене

Новый закон о рекламе: как он влияет на продвижение музыки?

Оглавление

1 сентября 2022 года в России начал действовать Закон №347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» — согласно ему вся реклама в интернете подлежит обязательной маркировке и отчетности рекламодателей перед Роскомнадзором о публикуемых объявлениях.

А 24 июня Владимир Путин подписал указ о штрафах за неучет диджитал-рекламы: размер штрафов для физ.лиц может достигать 100 000 рублей, а для юридических лиц — до 500 000. Кстати, о таких новостях мы рассказываем в нашем Telegram-канале —
подписывайся и будь в курсе!

В этой статье мы разберемся в том как работает новый закон, на какие виды интернет-рекламы он распространяется, как правильно маркировать рекламу, а так же расскажем о том как новый закон повлиял на музыкальную индустрию и продвижение релизов.

Как реклама в интернете
регулировалась раньше?

Практически никак. До ввода закона маркировать рекламу были обязаны фармацевтические компании, аптеки, финансовые учреждения и ряд других организаций, от которых требовались дополнительные лицензии об их деятельности. Основным цензором и регулятором интернет-рекламы выступали сами площадки, на которых размещались рекламные объявления.

Что изменилось после ввода закона?

Сначала разберемся в терминах.

Маркировка рекламы — это добавление на рекламные креативы определенных пометок и передача информации о рекламной кампании в единый реестр интернет-рекламы.

Правильно маркированный рекламный креатив должен содержать следующие данные:
пометку «реклама», данные о рекламодателе и токен
идентификатор объявления, который можно получить у оператора рекламных данных.

В реестр интернет-рекламы рекламодатель обязан передавать информацию о креативе, данные рекламодателя и результаты размещения рекламы.

Пример правильно маркированного рекламного баннера. Помимо данных о юрлице и пометке «Реклама» финансовые организации обязаны указывать номер лицензии своей деятельности.
Пример правильно маркированного рекламного баннера. Помимо данных о юрлице и пометке «Реклама» финансовые организации обязаны указывать номер лицензии своей деятельности.

Но и тут не все так однозначно.

На каких площадках маркировка
рекламы обязательна?

Согласно российскому законодательству получить токен (и маркировать рекламу в интернете) можно только через ОРД (операторов рекламных данных), которым выдается лицензия от Роскомнадзора.

На данный момент в российском интернете зарегистрировано 7 ОРД: «Яндекс», «ВКонтакте» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «Ozon ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД — Лаборатория разработки» («Сбер»).

Маркировка рекламы в интернете
обязательна в рекламных сетях перечисленных выше компаний. Но, для избежания дополнительных проблем маркетологи также рекомендуют маркировать рекламные посты в Telegram и промо у блогеров.

Какие виды объявлений
необходимо маркировать?

При этом посевная реклама в социальных сетях остается серой зоной — такие объявления пока не регулируются операторами рекламных данных.

Мы настоятельно рекомендуем маркировать следующие виды креативов:

Таргетированную рекламу в российских соцсетях или направленную на российскую аудиторию;
Контекстную и баннерную рекламу в российских соцсетях или направленную на российскую аудиторию;
Рекламные посты в Telegram;
Промопосты у блогеров.


VK Реклама подготовила свой список рекламных креативов,
нуждающихся в маркировке:
статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен иметь собственный токен);
видеореклама, видеобаннеры и вертикальное видео;
мультиформаты;
карусель;
промопосты в соцсетях;
тизеры.


Какие виды рекламы маркировать
необязательно:
email-рассылки;
push-уведомления;
социальная реклама;
реклама товаров и услуг в интернете на телевидении (с ограничениями).

Как правильно маркировать креативы?

Расскажем на примере VK:

На данный момент для доступа к рекламному кабинету вам нужно заполнить необходимую информацию о рекламодателе. Именно эти данные попадут в единый реестр рекламы. Для
самостоятельного продвижения музыки как физлицо вам необходимо указать следующие параметры:

  • ИНН;
  • номер телефона;
  • данные для ОКВЭД.
Необходимые данные для получения токена от VK.
Необходимые данные для получения токена от VK.

Для ОКВЭД необходимо заполнить информацию о виде деятельности. Для продвижения музыки подходит классификатор ОКВЭД 59.2: «Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений».

Список кодов на данный момент не включает в себя весь спектр услуг в шоу-бизнесе: если вы собираетесь рекламировать смежные продукты или услуги и не нашли подходящий классификатор, можно выбрать
«Другое».

Внешний вид VK Рекламы может отличаться в зависимости от версии вашего кабинета.
Внешний вид VK Рекламы может отличаться в зависимости от версии вашего кабинета.

Перед отправкой рекламного объявления на модерацию вам предложат отправить данные в ОРД (оператору рекламных данных). Отметьте галочкой этот пункт для дальнейшей передачи данных оператору.

-5

В случае VK этого достаточно для маркировки: внутри рекламного кабинета разметка на объявления будет нанесена автоматически.

Как закон о рекламе может
повлиять на продвижение музыки?

С момента введения закона прошло достаточно времени для промежуточных выводов, и вот какие изменения рынка мы заметили:

Цензура. Многие маркетологи боялись дополнительного ценза и ограничения рекламных креативов, но этого не произошло. Вернее произошло чуть раньше: еще до вступления закона в силу рекламные площадки ужесточили требования к креативам и уровень модерации объявлений. Это можно увидеть на примере рекламы в VK — большинство объявлений на этой площадке стали визуально лучше, а «сомнительные» рекламные креативы попадаются все реже. Например, в рекламе музыкальных релизов все реже можно увидеть креативы в стиле:
«
Тебе нравится (имя артиста)? Послушай мое творчество!», а все чаще можно встретить креативные рекламные кампании, основанные на креативном визуальном привлечении внимания слушателя.

Ст
оимость рекламы. Так же многие эксперты прогнозировали рост цен на рекламу, но этого тоже не произошло. В первую очередь закон повлиял на маркетинговые агентства и услуги юридических лиц в сфере рекламы — маркетологи стали тратить больше времени на работу, а в штате агентств теперь необходим юрист, услуги которого также увеличивают стоимость сопровождения маркетинговых кампаний.

Сл
ожность запуска рекламы самостоятельно. Тут все зависит от уровня подготовки к новым законам ОРД: как мы описывали выше, для маркировки рекламы физлицами в VK достаточно 1 раз заполнить необходимые данные. Но мы рекомендуем также изучить общие правила модерации рекламных объявлений у VK и других площадок — основные требования и ограничения к объявлениям можно найти именно там, а Роскомнадзор лишь фиксирует рекламу в своем реестре: если в вашем контенте нет потенциального нарушения других статей законодательства РФ, то переживать точно не стоит.

Подписывайтесь на наш Телеграм