— Это двойняшки! – радостно произнесла акушерка. Две медсестры держали на руках по младенцу, показывая их измученной матери.
Женщина увидела лица девочек, устало улыбнулась и откинулась на кушетку.
— Назову Ада и Рая. Как маму и бабушку...
Медсестры улыбнулись и унесли детей. Женщина осталась лежать, совершенно забыв про боль и неприятные ощущения. Она родила двух девочек, близнецов. Они будут расти вместе, обмениваться одеждой и станут лучшими подругами.
Ада и Рая. Они были такими похожими и такими разными. Беленькая девочка с голубыми глазками и брюнетка с карими. Их было легко различить. Они были всегда вместе. Вместе играли в детском саду, сидели в школе и, повзрослев, вместе ходили на дискотеки.
Все были уверены, что девочки поступят в один институт, выйдут вместе замуж и заведут детей в одно время. Они и сами мечтали об этом, писали в дневниках и постоянно говорили. Пока не случилось то, что разлучило их.
— Ада! – крикнула девочка с темными волосами, забежав в общую комнату. – Почему о том, что ты встречаешься с каким-то мужланом, я узнаю последняя?
Блондинка стянула с головы наушники и закатила глаза.
— Потому что я прекрасно знаю твою реакцию, – сказала она и попыталась вновь надеть наушники.
Рая подбежала к сестре и потянула за провода наушников, выдернув их из ушей.
— Нет. Ты должна слушать меня, потому что ты встречаешься с парнем, который на восемь лет тебя старше… – Рая запнулась. – О боже, теперь я понимаю, почему ты съехала по учебе. Дело не в нервах, дело в этом парне...
Аделина цокнула языком и вновь закатила глаза. Рая терпеть не могла этот жест, она сжала руки в кулаки и вздохнула.
— Мне не пять лет, не нужно говорить, что правильно, а что нет. - сверлила Ада сестру глазами.
— О нет, Адель, дело не в том, что ты маленькая. Дело в том, что ты глупая. Он ведь просто тобой пользуется. А ты думаешь, что ему нужна и…
— Хватит! – резко крикнула Ада, вскочив с кровати. Она выключила телефон и сложила руки на груди. – Ты думаешь, что можешь всеми командовать. Считаешь, что у тебя есть право говорить мне, как поступать. Да что ты понимаешь! У тебя даже парня ни разу не было!
— И слава Богу. Тебе семнадцать, а ему двадцать пять. На него не обращают внимание сверстницы, и он решил использовать мелкую глупышку.
Ада усмехнулась.
— Да. Зато ты у нас больно взрослая. И умная.
Рая обхватила руки сестры и притянула к себе.
— Как ты не понимаешь, что ты идешь не туда. Аделина! Мы ведь мечтали, что обе пойдем учится в медицинский и… А тут этот парень...
— А может я не хочу, – сказала Ада и выдернула руки из цепкой руки сестры. – Может мне надоело, что ты всегда рядом. Что нас считают единым целым. Я не хочу вместе идти в один вуз, вместе выходить замуж и рожать детей. Я хочу свой собственный путь. Понятно!? И вообще, жить я с тобой больше не буду! Все!
Рая растерянно смотрела на сестру, пока та собирала вещи. С этого дня Аделина переехала в другую комнату, пересела в школу за другую парту и почти полностью перестала общаться с сестрой. Мать близняшек не могла понять, что произошло.
Несмотря на прекратившееся отношения с сестрой, Рая продолжала за ней наблюдать. Она прекрасно видела, что Влад, парень Ады, был не тем, за кого себя выдавал. Он часто приезжал на новой машине за девушкой, время от времени куда-то пропадал, а его друзья и вовсе были похожи на проходимцев с большой дороги.
Вопреки разнице в возрасте отношения Ады и Влада продолжились и после окончания школы. А Рая, как и хотела, переехала в другой город и поступила в медицинский. Аделина тоже уехала в другой город, где поступила в колледж и стала жить со своим парнем. Сестры перестали общаться окончательно.
...Прошло три года. Как-то темным осенним вечером в комнату Раи в общежитии кто-то постучался. Девушка устало подошла к двери, а когда распахнула её, то не поверила своим глазам. С потекшим макияжем и в порванной одежде на пороге стояла Аделина. Её некогда светлые волосы были похожи на желтую, свалявшуюся паклю, голубые глаза стали тусклыми, на щеке красовался огромный синяк, а губа была разбита.
— Рая, помоги мне, прошу тебя. Прошу...- прошептала она потрескавшимися губами.
Удивленная Рая позволила сестре пройти в комнату. Соседка была на учебе, поэтому их никто не видел. На плече Адель была большая сумка, которую она бережно положила на кровать.
— Что случилось? – спросила у сестры Рая.
Глаза Ады забегали по сторонам, она посмотрела в окно, потом выглянула за дверь и наконец села на кровать.
— Я в полной… По уши в грязи, Рай, полностью. Скажи, ты все ещё готова мне помочь? Ты все еще любишь меня и считаешь сестрой?
Рая часто закивала головой и протянула сестре воду:
— Что случилось? Расскажи мне, прошу тебя. Мы позвоним в полицию, у меня парень там работает. Или маме с папой. Тебе помогут.
Ада вскочила и покачала головой, схватив сестру за руки.
— Нет. Раечка, миленькая, только не полиция. Никто не должен знать, что я здесь была. Пообещай, что сохранишь мой секрет. Обещай!
Рая не понимала, что происходит. Она шокировано смотрела на сестру, не зная, что ей делать:
— Да. Хорошо. Ладно.
Ада облегченно выдохнула и кивнула.
— Спасибо.
— Так что случилось?
Ада осмотрелась по сторонам и закрыла глаза.
— Мы переступили черту с Владом. Он не знал меры. Я не могла ничего сделать. Мы… мы должны кое-кому… много, очень много.
— У меня есть сбережения, давай еще найдем деньги. Я помогу! Что-то же можно сделать!?
Ада криво улыбнулась, щека с синяком неестественно дернулась.
— Ты всегда хотела мне помочь. Но нельзя вытащить из болота того, кто хочет там быть, – покачала головой девушка. – Обещай, что сохранишь тайну и позаботишься.
— О чем ты?
— Обещай.
— Обещаю.
Ада убрала от сестры дрожащие руки и кивнула.
— Спасибо и прощай.
— Что?
Позади Раи раздался грохот, она обернулась. В окно врезалась птица. Она билась о стекло, словно пытаясь проникнуть внутрь и не понимая, что перед ней невидимая преграда...
— Адель, что ты сказала?..
Но той уже не было в комнате. Рая кинулась к двери, но коридор был пуст. Сестры нигде не было. Сердце пропустило удар, потом еще один, она была на грани истерики, готовая бежать, кричать и звонить во все колокола. Но её привел в чувства детский плач. Обычный плач ребенка. Сначала она не поняла, откуда он раздался. Потом заметила на кровати сумку, которую забыла Ада. Рая открыла её и увидела закутанную в одеяльце маленькую девочку с глазами неба...
Аделина ахнула, сев рядом с сумкой. Наконец-то она поняла что произошло...
...На следующий день в новостях прогремела новость о том, что в квартире уголовного авторитета была найдены два бездыханных тела. Это была Ада и её парень. Рая смотрела на фотографии и не могла поверить, что сестры больше нет...
... Прошло время. Жизнь продолжалась. Жила и Рая. Хотя у девушки как будто забрали большую часть этой жизни. Вырвали сердце и разорвали душу наполовину. Она часто вспоминала те события и свое состояние в тот день. Ведь тогда она даже не могла представить, что ей делать и как быть. Такую боль она больше не испытывала никогда.
И да, Рая чувствовала вину каждый раз, когда смотрела на девочку. Она была уверена, что могла спасти её мать. Она должна была сражаться за сестру. Слеза покатилась по лицу и оставила мокрый след. Но услышав топот маленьких ножек, она быстро вытерла лицо и натянула дежурную улыбку.
-Мама! Что ты делаешь? Ты плачешь?! - голубоглазая белокурая девочка лет пяти изумленно смотрела на нее.
-Нет- нет, милая, что ты! Это просто лук. Скоро будем обедать, а пока почитай мне свою любимую книжку, ладно? А я с удовольствием послушаю... - она улыбнулась ребенку.
Девочка принесла книжку и устроилась с нею рядом за столом. Она читала, смеялась, успевая при это вертеться по сторонам, гладить кошку и таскать со стола морковку. И это было нормально. Потому как жизнь идет своим чередом... И да, она продолжается. В маленьких детях.
*****
С уважением. Ксения)