Можно ли не замечать гудков паровоза, грохота дверей старого лифта, самолетов над головой и боя часов над кроватью?
Она самая
Вышла замуж, переехала к мужу на Авиамоторную, окна его дома выходили на железнодорожную станцию Новая. Не могла спать, всю ночь слушала голос в электричке:
- Осторожно, двери закрываются, следующая станция - Сортировочная.
А еще эти гудки паровоза! Муж спал как сурок, привык, а я всю ночь не сомкнула глаз. В итоге переехали в свою квартиру, теперь из окна 3-го этажа слышны крики детей на площадке. По децибелам они сравнимы с электричкой.
Маргарита Чурина
Переехала в 1989 году в Перово. Окна выходят на улицу. Но тогда движение было такое, что его и не слышно. А окна были двойные, деревянные. Они очень хорошо поглощали шум. Потом жить стало веселее - появилось много машин. Спать с открытой форточкой уже не получалось. 34 года я живу там и до сих пор не привыкла к шуму.
Но самое плохое не это. Стало очень грязно. Окна на следующий день после мытья опять такие же грязные. Представляю, каково жить в тех домах, которые сейчас в Москве строят у скопления транспортных артерий. Вечный, не прекращающийся монотонный гул. И очень грязный воздух.
Ольга Савина
Семья моего мужа жила на Лесной улице. Под окнами - круг для разворота трамваев, за домом троллейбусный парк. Всему кварталу не уснуть. Ещё и дома эти со старыми лифтами, где двери грохотали так, что кошмар. Все относились к этому, как к неизбежному, смирялись. Но то что все привыкли, не слышат, это иллюзия. Ещё как слышат, особенно, когда это в 5.30 утра.
Не о транспорте, но о привычке. Я училась и одновременно подрабатывала. Заканчивала поздно, домой ехать далековато, ночевала у тетки. А у нее были часы с боем. Били каждые полчаса один удар, а каждый час - положенное количество ударов. Первое время я прямо подпрыгивала от этих часов, а потом перестала их слышать, хотя они у меня висели практически над головой.
Понемногу обо всем
Сильный шум может не мешать спать, - подтверждаю. У нас дача недалеко от Кубинки, поэтому самолеты часто летают возле нашего дома, и с моей лоджии можно наблюдать невероятную картину красивейших истребителей, отрабатывающих фигуры высшего пилотажа. Когда родился младший, мы с ним жили на даче, муж приезжал на выходные, связь держали по телефону. Как-то он звонит днём, малыш сладко посапывает, а я, стоя на лоджии, любуюсь как раз на такую картину, словно с трибуны Мавзолея. Муж спрашивает:
- Что делаете?
Отвечаю:
- Севка спит, а я парад принимаю!