Найти тему

Ошибка 6/14: «Профи во всем»

Начну с метафоры. Когда у нас что-то болит, мы знаем какой врач это лечит.

Глаза – окулист.

Зубы – стоматолог.

Переломы – травмотолог.

А есть терапевт. Я вообще не понимаю, что он лечит.

Определение: терапевтом называют широкопрофильного специалиста в медицинской отрасли, который знает обо всех заболеваниях взрослого человека.

Обо всех? Знает? Ну епта…тогда зачем других врачей придумали?)) 

Мораль метафоры: не будь терапевтом, а выбери узкую специальность и стань лучшим в этом. Это проще, быстрее и денег больше.

Если ты специалист во всем, то для меня ты автоматически шарлатан (невежда, выдающий себя за профи). 

Давайте объясню на таргетологах. Есть множество площадок, где можно делать рекламу: YouTube, Insta/Facebook, TikTok, ВК, Telegram, Яндекс, Google и другие.

Я никогда не буду работать с подрядчиком, который «профи» сразу в нескольких площадках. Я буду работать только с тем, который скажет: «Я профи по ВК, остальные площадки не веду».

Суть: каждый должен выбрать узкую нишу. Создай позиционирование на рынке, что ты №1 конкретно «в этом» вопросе. Делай это упорно и долго. И тогда все люди с этой проблемой будут идти к тебе и платить большие деньги. Так проще и легче привлекать клиентов. 

Профи в узкой теме всегда стоит дороже, чем «специалист по всем вопросам». 

А если ты действительно разбираешься еще и в других сферах, то продавай это в формате «up-sell» (допродажи). Простыми словами: привлекаешь новых клиентов на узкую нишу, продаешь, а далее еще продаешь текущим клиентам другие свои навыки.

P.S. Важное замечание: если ты выбрал узкую тему, то будь добр – стань реально лучшим в ней. Не просто говори «я №1 в этом», а пусть твои клиенты начнут о тебе так говорить. 

Сделай то, что я описал выше. И чуть позже я тебе расскажу как сделать очередь из клиентов.