Начну с метафоры. Когда у нас что-то болит, мы знаем какой врач это лечит.
Глаза – окулист.
Зубы – стоматолог.
Переломы – травмотолог.
А есть терапевт. Я вообще не понимаю, что он лечит.
Определение: терапевтом называют широкопрофильного специалиста в медицинской отрасли, который знает обо всех заболеваниях взрослого человека.
Обо всех? Знает? Ну епта…тогда зачем других врачей придумали?))
Мораль метафоры: не будь терапевтом, а выбери узкую специальность и стань лучшим в этом. Это проще, быстрее и денег больше.
Если ты специалист во всем, то для меня ты автоматически шарлатан (невежда, выдающий себя за профи).
Давайте объясню на таргетологах. Есть множество площадок, где можно делать рекламу: YouTube, Insta/Facebook, TikTok, ВК, Telegram, Яндекс, Google и другие.
Я никогда не буду работать с подрядчиком, который «профи» сразу в нескольких площадках. Я буду работать только с тем, который скажет: «Я профи по ВК, остальные площадки не веду».
Суть: каждый должен выбрать узкую нишу. Создай позиционирование на рынке, что ты №1 конкретно «в этом» вопросе. Делай это упорно и долго. И тогда все люди с этой проблемой будут идти к тебе и платить большие деньги. Так проще и легче привлекать клиентов.
Профи в узкой теме всегда стоит дороже, чем «специалист по всем вопросам».
А если ты действительно разбираешься еще и в других сферах, то продавай это в формате «up-sell» (допродажи). Простыми словами: привлекаешь новых клиентов на узкую нишу, продаешь, а далее еще продаешь текущим клиентам другие свои навыки.
P.S. Важное замечание: если ты выбрал узкую тему, то будь добр – стань реально лучшим в ней. Не просто говори «я №1 в этом», а пусть твои клиенты начнут о тебе так говорить.
Сделай то, что я описал выше. И чуть позже я тебе расскажу как сделать очередь из клиентов.