Вернемся к произошедшим ранее событиям и посмотрим, что происходило параллельно.
Переместив на несколько часов назад разношерстную шестерку из пустыни, дядя Изя попытался исправить ошибки любимого Ангелочка.
Пока Геля завоевывала сердце гениального автомеханика кулинарными шедеврами, в магазинчике напротив дома, в котором жил Алексей, происходило следующее.
Вернув пропавший алкоголь на полки и стерев из памяти Васил Сéроповича некоторые моменты, Израиль Моисеевич не учел одного — образ красавицы Адель проник в сердце армянина, лишив его сна и отбив аппетит.
Ему не давал покоя тот факт, что ясновидящая прямо указала на свое семейное положение, но все-таки что-то его смущало.
Видя страдания директора магазина, молоденькая продавщица Ленка набралась смелости и спросила:
— Дядя Вася, может у вас это… бес в бороду, а седина в ведро?
— Ленка, ну ты ваще-е-е! — охранник Федя покрутил указательным пальцем у виска и решил блеснуть своим iQ, — Не в ведро, а в бедро!
— Седина в бороду — бес в ребро. — Грустно вздохнул директор магазина. — Так гласит русская пословица.
Молодежь стихла.
— Дядя Вася, вы влюбились что ли? — осторожно спросил Федя.
— Да, но она не свободна. — вздохнул мужчина.
— Кто? — хором спросили Ленка и Федя.
— Она… Адель… — мечтательно произнес старый романтик.
— Знакомое имечко . — Федя почесал затылок. — А это случайно не та ясновидящая — армянка мадам Адель? Ну, та которая в бабкиной гречке мышь нашла? Но она не замужем.
— Мышь не замужем? — у Ленки глаза полезли на лоб.
— Ленка, ну ты точно дура! — расхохотался Федор. — Какая мышь?! Мадам Адель не замужем!
Услышав словосочетание "мадам Адель" старый армянин оживился.
— Мадам точно не замужем? Та черноволосая красавица? — переспросил Василий Сиропович.
— Да. Это она. — Подтвердил Федя.
— Которая курит? — Не унимался старый армянин.
— Да! Не замужем и курит. — Федор почесал затылок. — Бабка моя рассказывала, что кольцо всего лишь прикрытие. Ну, чтоб мужики не приставали.
— О, Боги мира, значит, у меня есть шанс! На двух глупцов хватит и одного ума! — и тут в мозгу Василия Сироповича что-то щелкнуло. Он подскочил как ужаленный. — Как говорил мой прадед: "Девушку выбирай глазом старика, а лошадь —глазом молодого!".
С этими словами сияющий счастьем дядя Вася пулей вылетел из магазина. Продавщица с охранником переглянулись.
— Какую лошадь-то? — растерянно спросила Ленка.
— У которой с глазами плохо, — вздохнул охранник и приобнял продавщицу за плечи.
***
— Кажется, Моня, мы, сами того не ведая, помогли найти Васе и Адель друг друга или как это? Соединить два одиноких сердца!
— И шо всё это значит? Израиль Моисеевич решил таки открыть брачное агентство, чтобы Моня играл на скрипке вальс любимого еврейского композитора Феликса Мендельсона и при этом плакал?
— Моня! Феликс — великий немецкий композитор! — Израиль Моисеевич закатил глаза.
— Да, но при этом ему никто не запрещал быть евреем! И да, спонсора Васю мы таки знаем, но не мешало бы Божественному объяснить Моне, кто такая Адель? — тощий еврей сложил руки на груди в ожидании объяснения.
Израиль Моисеевич почесал за ухом, вздохнул и, опустившись на стул, поведал родственнику краткую биографию черноволосой красавицы.
После того как выяснилось, что у пятилетней Адель от запаха табачного дыма проснулся дар ясновидения, ей с матерью пришлось уехать из маленького армянского села. Девочка могла видеть то, что происходило неделю назад и предсказывать события на неделю вперед. Необразованные односельчане устроили травлю, называя девочку ведьмой.
После того, как Адель с мамой переехали в Россию, дар на какое-то время пропал.
После окончания школы мама уговорила красавицу-дочь принять участие в конкурсе красоты в надежде, что найдется достойный человек, и ей удастся выдать Адель замуж, избавив ее тем самым от назойливых поклонников.
На конкурсе Адель быстро поняла, что нет ничего беспощаднее женской красоты и коварнее женской смекалки. Конкурсантки пакостили соперницам так, что волосы вставали дыбом.
Сидя с конкурсантками в курилке, Адель поняла, что дар вернулся. Перед глазами девушки все поплыло, и красавица увидела финал: получив призовое место, Адель уступила его другой конкурсантке и, спасаясь от чокнутых поклонников, купила обручальное кольцо, пустив слух, что она замужем.
Собственно, Адель так и поступила.
— С тех пор прошло семь лет, — закончил свое повествование Дядя Изя.
— Хм… Моне становится любопытно!
И оба еврея уставились в круглый монитор.
***
После сеанса ясновидения в магазине дяди Васи Адель вернулась домой и рассказала матери, что видела, как вскоре она выйдет замуж.
— Когда пострадавшие задали последний вопрос, я увидела как Василий надевает мне кольцо.
— Дочка, я так рада за тебя! — мать от счастья всплеснула руками и обняла дочь.
— Мама, я в него влюбилась с первого взгляда! Но есть одно препятствие. Он не нашей национальности! Вася не армянин!… или армянин?… Хотя… я согласна!
***
Всё сошлось у дяди Васи! Армянка Адель не замужем! По обычаю обручальные кольца носят на левой руке — ближе к сердцу, а девушка носит его на правой! Армянин дядя Вася склонившись над сверкающей витриной в ювелирном магазине выбирал кольцо для Адель: — От судьбы не уйдешь!
***
Адель с мамой пили на кухне чай.
В квартиру позвонили.
Женщины переглянулись — они никого не ждали.
На пороге стоял мужчина лет пятидесяти в белоснежном пиджаке поверх светло-коричневой рубашки, белых брюках и ботинках песочного цвета.
В руках гость держал огромный букет алых роз.
— Добрый день, Адель, и … мама! Это вам. — мужчина протянул букет матери.
— Здравствуйте, Василий Сиро… — Адель не успела договорить.
— Вáсил. Вáсил Сéропович, но ты меня можешь звать просто Вася. — Вынув из кармана белоснежного пиджака красную бархатную коробочку, он открыл крышку и, взяв левую руку Адель в свои ладони, надел на безымянный палец девушки кольцо. — Выходи за меня!
— Не будем терять время. Я согласна! — Адель была счастлива.
К всеобщему удивлению, свадьбу сыграли крайне спешно — в этот же день — благо, что в городе работал круглосуточный ЗАГС.
Новоиспеченные молодожены были на седьмом небе от счастья и смотрели друг на друга влюбленными глазами.
***
В кабинете магазина "Иная техника"
Израиль Моисеевич как всегда вел наблюдение, уставившись в круглый монитор и стирая с глаз умиления. Моня, пританцовывая играл на скрипке свадебный марш.
Внезапно монитор мигнул и погас. В следующий миг раздался оглушительный взрыв. Оба еврея отлетели к стене и сползли на пол без чувств.
Когда Изя и Моня разлепили глаза, то увидели, что над ними склонилась перепуганная прекрасная незнакомка.
- Эй... вы живы? — девушка тормошила мужчин.
Евреи переглянулись и в голос завопили: — Шайтан!
©️Надежда Гареева