*Публикация написана в рамках цикла статей про “Идеальный аудит сайта”.
После изучения поведенческих факторов следует проверка сайта на юзабилити.
Юзабилити сайта — это показатель лёгкости и удобства программного обеспечения, веб-сайтов и мобильных приложений. Юзабилити обеспечивает пользователям максимально комфортный и эффективный опыт использования продукта.
Удобство сайта гарантирует, что пользователи закроют свои нужды с помощью вашего продукта. Чем грамотнее проведено юзабилити сайта, тем лояльнее будут клиенты.
В данной статье рассмотрим важность юзабилити сайта и предоставим практические советы по его улучшению. Обсудим основные аспекты, которые необходимо учитывать, чтобы сделать сайт максимально удобным и функциональным для пользователей. Разберём анализ соответствия содержания входных страниц проблемам пользователей, юзабилити ссылок, форм регистрации, текстов и перелинковок.
Приготовьтесь получить ценные инсайты и практические рекомендации по улучшению юзабилити своего сайта, чтобы привлечь больше клиентов и повысить конверсию.
Что нужно сделать, чтобы юзабилити сайта было на высоте?
1. Составить матрицу юзабилити
Вам нужно чётко определить список «болей», с которыми заходит пользователь, и понять, как ваш сайт решает его проблему.
Что нужно сделать:
- понять, какие проблемы пользователи решают на каждом шаблоне по матрице;
- понять, какие ещё вопросы могут возникнуть у пользователей;
- составить список всего, что есть на странице;
- погрузиться в опыт успешных проектов в вашей нише и зафиксировать, что находится на страницах у конкурентов;
- подготовить список элементов, которые решат главные и второстепенные проблемы пользователей.
2. Сделать анализ соответствия содержания входных страниц проблемам пользователей
Нужно провести анализ полученных данных, чтобы понять, что убрать или добавить на входных страницах.
Что потребуется:
- описать необязательные для решения проблемы элементы, которые присутствуют на странице;
- описать необходимые элементы для решения проблемы, которых нет на странице.
3. Провести анализ юзабилити ссылок
Чтобы достигнуть успешного юзабилити, стоит придерживаться некоторых правил:
- подчеркнуть ссылки;
- сделать так, чтобы текст не выглядел как ссылки;
- ссылки, которые работают в том же окне должны иметь пунктирное подчёркивание;
- установить за ссылкой выпадающее меню;
- сделать границы ссылок и кнопок очевидными;
- сделать ссылку «купить» кнопкой.
4. Провести анализ юзабилити форм регистрации
Сложный и витиеватый путь регистрации и оформления заказа моментально отсеивает пользователей. Также никому не нравится вводить бесконечное количество информации.
Что нужно сделать, чтобы от вас не убежали:
- проверить содержание форм на валидность;
- запрашивать только данные, необходимые для заказа;
- настроить сохранение данных в случае если произошла перезагрузка страницы;
- сделать капчу, которую можно разгадать с первого раза;
- вынести дополнительные поля в форму, которая идёт после регистрации;
- настроить автоматическую авторизацию сразу после регистрации;
- при возможности сделать авторизацию через социальные сети.
5. Проверить тексты на юзабилити
Ваш текст должен нести не только пользу, но и быть оформлен так, чтобы он легко усваивался, иначе его никто не захочет читать.
Что должен содержать текст:
- заголовки и абзацы
- выделение через списки, цитаты, заголовки, изображения
- отступы и вёрстка по сетке
- заметные ссылки
6. Проверить перелинковки на полезность для пользователя
Ссылки должны быть полезными для людей и обладать уместным таргетингом. Если вы продаёте туры в Испанию, не стоит показывать на этой же странице ссылку на рестораны Бурятии для туристов.
Что нужно проверить:
- механизмы таргетинга при простановке ссылок
- эффективность механизмов и конверсию внутренних переходов
- отсутствие т.н. seo-ссылок внутренней перелинковки в футере (подвале сайта), в специальных разделах
7. Изучить конверсию входных страниц и сценариев поведения
Анализ конверсии входа на сайт, пути прохождения пользователей по сайту позволяет сделать полезные выводы о поведенческих факторах.
Что нужно для анализа:
- изучение конверсии по разным запросам и отличий аудитории;
- проводить эксперименты и А/В тестирование;
- изучить через метрику видео-записи действий пользователей;
- составить логические цепочки на основе правой колонки wordstat и здравого смысла: какая информация нужна пользователю для покупки.
Используйте представленные в статье методы и советы для проведения анализа юзабилити вашего сайта и оптимизации его работы. Проводите тестирования и эксперименты, находите оптимальные решения и улучшайте пользовательский опыт.
Помните, что удобство и комфорт для пользователей — неотъемлемая часть успешного бизнеса. Инвестируйте в юзабилити своего сайта и ваши усилия монетизируются в рост посещаемости, повышение конверсии и укрепление лояльности клиентов.
Юзабилити-тестирование для тех, кто хочет погрузиться в тему поглубже:
Итак, что входит в проверку юзабилити:
- Анализ юзабилити по матрице.
- Анализ соответствия содержания входных страниц проблемам пользователей.
- Анализ юзабилити ссылок.
- Анализ юзабилити форм регистрации.
- Проверка текстов на юзабилити.
- Проверка перелинковки на полезность с точки зрения пользователя.
В следующей статье рассмотрим тему как правильно делать «Сниппеты» страниц для поисковых систем.
Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:
Ознакомьтесь с преимуществами услуги и свяжитесь с нами.
Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/idealnyj-audit-sajta-shag-14-yuzabiliti/