Найти в Дзене
Optimism.ru

Идеальный аудит сайта. Шаг №14: анализ сценариев поведения пользователей и аудит юзабилити: блоков, форм, текстов, ссылок и продающих элемен

Оглавление

*Публикация написана в рамках цикла статей про “Идеальный аудит сайта”.

-2

После изучения поведенческих факторов следует проверка сайта на юзабилити.

Юзабилити сайта — это показатель лёгкости и удобства программного обеспечения, веб-сайтов и мобильных приложений. Юзабилити обеспечивает пользователям максимально комфортный и эффективный опыт использования продукта.

Удобство сайта гарантирует, что пользователи закроют свои нужды с помощью вашего продукта. Чем грамотнее проведено юзабилити сайта, тем лояльнее будут клиенты.

В данной статье рассмотрим важность юзабилити сайта и предоставим практические советы по его улучшению. Обсудим основные аспекты, которые необходимо учитывать, чтобы сделать сайт максимально удобным и функциональным для пользователей. Разберём анализ соответствия содержания входных страниц проблемам пользователей, юзабилити ссылок, форм регистрации, текстов и перелинковок.

Приготовьтесь получить ценные инсайты и практические рекомендации по улучшению юзабилити своего сайта, чтобы привлечь больше клиентов и повысить конверсию.

Что нужно сделать, чтобы юзабилити сайта было на высоте?

1. Составить матрицу юзабилити

Вам нужно чётко определить список «болей», с которыми заходит пользователь, и понять, как ваш сайт решает его проблему.

Что нужно сделать:

  • понять, какие проблемы пользователи решают на каждом шаблоне по матрице;
  • понять, какие ещё вопросы могут возникнуть у пользователей;
  • составить список всего, что есть на странице;
  • погрузиться в опыт успешных проектов в вашей нише и зафиксировать, что находится на страницах у конкурентов;
  • подготовить список элементов, которые решат главные и второстепенные проблемы пользователей.

2. Сделать анализ соответствия содержания входных страниц проблемам пользователей

Нужно провести анализ полученных данных, чтобы понять, что убрать или добавить на входных страницах.

Что потребуется:

  • описать необязательные для решения проблемы элементы, которые присутствуют на странице;
  • описать необходимые элементы для решения проблемы, которых нет на странице.

3. Провести анализ юзабилити ссылок

Чтобы достигнуть успешного юзабилити, стоит придерживаться некоторых правил:

  • подчеркнуть ссылки;
  • сделать так, чтобы текст не выглядел как ссылки;
  • ссылки, которые работают в том же окне должны иметь пунктирное подчёркивание;
  • установить за ссылкой выпадающее меню;
  • сделать границы ссылок и кнопок очевидными;
  • сделать ссылку «купить» кнопкой.
-3

4. Провести анализ юзабилити форм регистрации

Сложный и витиеватый путь регистрации и оформления заказа моментально отсеивает пользователей. Также никому не нравится вводить бесконечное количество информации.

Что нужно сделать, чтобы от вас не убежали:

  • проверить содержание форм на валидность;
  • запрашивать только данные, необходимые для заказа;
  • настроить сохранение данных в случае если произошла перезагрузка страницы;
  • сделать капчу, которую можно разгадать с первого раза;
  • вынести дополнительные поля в форму, которая идёт после регистрации;
  • настроить автоматическую авторизацию сразу после регистрации;
  • при возможности сделать авторизацию через социальные сети.

5. Проверить тексты на юзабилити

Ваш текст должен нести не только пользу, но и быть оформлен так, чтобы он легко усваивался, иначе его никто не захочет читать.

Что должен содержать текст:

  • заголовки и абзацы
  • выделение через списки, цитаты, заголовки, изображения
  • отступы и вёрстка по сетке
  • заметные ссылки

6. Проверить перелинковки на полезность для пользователя

Ссылки должны быть полезными для людей и обладать уместным таргетингом. Если вы продаёте туры в Испанию, не стоит показывать на этой же странице ссылку на рестораны Бурятии для туристов.

Что нужно проверить:

  • механизмы таргетинга при простановке ссылок
  • эффективность механизмов и конверсию внутренних переходов
  • отсутствие т.н. seo-ссылок внутренней перелинковки в футере (подвале сайта), в специальных разделах

7. Изучить конверсию входных страниц и сценариев поведения

Анализ конверсии входа на сайт, пути прохождения пользователей по сайту позволяет сделать полезные выводы о поведенческих факторах.

Что нужно для анализа:

  • изучение конверсии по разным запросам и отличий аудитории;
  • проводить эксперименты и А/В тестирование;
  • изучить через метрику видео-записи действий пользователей;
  • составить логические цепочки на основе правой колонки wordstat и здравого смысла: какая информация нужна пользователю для покупки.

Используйте представленные в статье методы и советы для проведения анализа юзабилити вашего сайта и оптимизации его работы. Проводите тестирования и эксперименты, находите оптимальные решения и улучшайте пользовательский опыт.

Помните, что удобство и комфорт для пользователей — неотъемлемая часть успешного бизнеса. Инвестируйте в юзабилити своего сайта и ваши усилия монетизируются в рост посещаемости, повышение конверсии и укрепление лояльности клиентов.

Юзабилити-тестирование для тех, кто хочет погрузиться в тему поглубже:

Итак, что входит в проверку юзабилити:

  • Анализ юзабилити по матрице.
  • Анализ соответствия содержания входных страниц проблемам пользователей.
  • Анализ юзабилити ссылок.
  • Анализ юзабилити форм регистрации.
  • Проверка текстов на юзабилити.
  • Проверка перелинковки на полезность с точки зрения пользователя.

В следующей статье рассмотрим тему как правильно делать «Сниппеты» страниц для поисковых систем.

  📷
📷

Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:

Ознакомьтесь с преимуществами услуги и свяжитесь с нами.

Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/idealnyj-audit-sajta-shag-14-yuzabiliti/