Книжный по📚недельник
Новый день, новая неделя и новые открытия.
Сегодня расскажу о необычной книге.
Зоолог Эрнст Геккель сделал для науки очень многое.
В действительности Эрнст Геккель был и ученым, оставившим свой след во многих отраслях биологии, и художником, и путешественником, и философом.
Он многое успел за свою долгую жизнь, чем заслужил, пожалуй, наивысшую для ученого честь: попасть в школьные учебники. Родился он в 1834 году в Потсдаме. Окончил несколько университетов. А в 1861 году получает должность сначала Приват-доцента, а потом и профессора Йенского университета, где останется работать до конца жизни.
Геккель не только популяризировал и защищал идеи Дарвина, но и развивал их. Так, именно он начал изображать родственные отношения групп животных в виде единого эволюционного древа- в 1866 году.
Геккель впервые предположил, как должно выглядеть «промежуточное звено» между обезьяной и человеком, дав такому- тогда еще гипотетическому-звену название «питекантроп».
Другой предложенный Геккелем термин не просто на слуху, а ежедневно употребляется по делу и без дела- «экология»!
Именно он первым упоминал экологию- как науку о взаимодействии живой и неживой природы.
Целиком этот альбом из ста литографий с обширными комментариями был опубликована 1904 году, в ранее печаталась отдельные литографии.
А в 1907 году была переведена на русский язык в 1907.
Книги натуралистов той эпохи пестрели зверями и птицами, цветами и насекомыми. Эта книга стала в один ряд с выходившими в те же годы знаменитыми книжками Альфреда Брема и Жанна Анри Фабера.
Фотографии далеко не сразу вытеснили гравюры с книжных страниц.
«В фокусе внимания Геккеля геометрия и орнаментация, а не экологические функции или родство организмов. Чем вычурнее форма, тем лучше. Симфония, а не соната. Барроко, в не классицизм. Желал того Геккель или нет, но он предоставил внушительный материал для творчества дизайнеров, скульпторов и архитекторов на пороге революции в визуальном искусстве, случившейся в начале нового века.»
Книга оказала огромное влияние на искусство эпохи модерна, представители которой стремились воспроизвести проводные формы в камне, стекле и на бумаге.
Невозможно переснять каждую страницу книги.
Природа - лучший художник !
Давайте любоваться красотой!
Всем хорошего вечера!