Найти тему
СофтБаланс

Отчеты в 1С:Комплексная автоматизация ред. 2.5

Оглавление

В системе 1С:Комплексная автоматизация можно вести разные виды учета:

  • Регламентированный,
  • Производственный,
  • Зарплатный,
  • Оперативный,
  • Финансовый.

При этом ключевая задача программы – получение руководителями подразделений и компании в целом данных для анализа и принятия необходимых управленческих решений.

В статье рассмотрим ключевые отчеты в 1С:Комплексная автоматизация и их настройку, а именно:

  • Основные отчеты для руководителя;
  • Основные отчеты для контроля взаиморасчетов;
  • Отчеты складского контура;
  • Общую структуру отчетов;
  • Влияние общих настроек системы и прав доступа на отображение отчетов;
  • Настройку отчетов;
  • Возможности работы с дополнительными отчётами.

Отчеты для руководителя

Можно выделить три основных отчета для руководителя, они все доступны сразу при установке программы 1С:Комплексная автоматизация:

  • Отчет "Доходы и расходы предприятия". Он показывает сформированный доход или расход по конкретной статье за период, в нашем случае за месяц.
-2

Вид отчета можно изменить, пример на скриншоте ниже. В новой форме отчета отражены те же статьи доходов и расходов, но уже в разрезе подразделений за определенный период. Например, можно проанализировать сумму списания товарно-материальных ценностей по конкретному складу за месяц.

-3
  • Отчет "Финансовые результаты". Он также показывает сформированные доходы и расходы в рамках статей, но по направлениям деятельности.
-4

На скриншоте выше в отчете "Доходы и расходы" два отдела продаж – это два разных подразделения, в рамках которых анализируем расходы, например, по статье "Реклама в СМИ". При этом, оба подразделения входят в направление деятельности "Оптовые продажи". Здесь также есть статья "Реклама в СМИ", она показывает сумму расходов обоих отделов продаж.

Отчет "Финансовые результаты" помогает анализировать данные для оценки эффективности работы по направлениям деятельности. Например, так можно выявить убыточные направления деятельности и предпринять какие-то действия: сократить, переформировать и так далее.

  • Отчет "Валовая прибыль предприятия". Здесь приведены итоги продаж:

— По подразделениям,

— По менеджерам,

— По группам аналитического учета, если они используются в системе.

-5

Отчеты для контроля взаиморасчетов

В меню Раздела "Продажи" – Отчеты по продажам – подраздел "Расчеты с клиентами" можно выделить три основных отчета:

  • "Ведомость расчетов с клиентами"
  • "Задолженность клиентов",
  • "Карточка расчетов с клиентами".
-6

Посмотрим на "Ведомость расчетов с клиентами".

-7

Здесь отражены данные по клиенту, контрагенту, договору. Видно начальный остаток – долг клиента, а также наш долг – сумму, на которую нужно произвести отгрузку товаров. В ведомости также есть вся информация, влияющая на взаиморасчеты: авансы, заказы и отгрузки.

В отчетах по закупкам есть подраздел "Расчеты с поставщиками" и три отчета, которые зеркально отображают картину:

  • "Ведомость расчетов с поставщиками",
  • "Задолженность поставщикам",
  • "Карточка расчетов с поставщиками".
-8

В "Ведомости расчетов с поставщиками" наш долг – деньги, которые мы должны оплатить по заказу поставщика, а долг поставщика – сумма, на которую поставщик должен нам поставить товары или услуги. Также здесь отражается, что было заказано, поставлено, зачтено и оплачено.

-9

При этом, задолженность можно посмотреть отдельно в отчете "Задолженность поставщикам". Здесь отражается наш долг, сальдо долга, планируемые и просроченные оплаты.

-10

В системе есть возможность вести сроки оплаты и отслеживать задолженность по срокам. Соответственно наличие задолженности поставщику значит просроченную оплату, поскольку по условиям могут быть отсрочки.

Отчеты складского контура, отчет ТМЦ в 1С

Популярный запрос заказчиков – контроль товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В отчетах в разделе "Склад и доставка" есть особенности, которые мы разберем на примере.

Сформируем "Ведомость по товарам на складах", она показывает ТМЦ на складе.

-11

Здесь есть номенклатурная позиция "Банка", конечный остаток – 20 штук. Однако при попытке оформить документ "Заказ клиента" на 20 штук в поле "Доступно" отражается только 9. (Поле "Доступно" появилось в релизе 2.5.7).

-12
-13

Возникает вопрос: "Почему нельзя нажать действие "Отгрузить", хотя по отчету 20 штук есть на складе?".

Ответ есть в отчете "Остатки и доступность товаров" – он показывает все манипуляции с выбранными номенклатурными позициями.

-14

В отчете мы видим, что в наличии на складе действительно 20 штук. Но 10 из них уже отгружаются – есть заказ клиента, где по этой номенклатурной позиции указано действие "Отгрузить". В следующим столбике видно, что в резерве находится одна штука, поэтому суммарно доступно как раз 9 штук. Так отчет "Остатки и доступность товаров" помогает сориентироваться, что именно происходит с позициями на складе.

Нажав правой кнопкой мышки на позицию, выбираем команду "Расшифровать" – "Заказ на отгрузку".

-15
-16

В результате нам откроются заказы с номенклатурной позицией "Банка".

-17
-18

В заказе еще не оформлена реализация, но процесс отгрузки уже запущен. В другом заказе одна штука с действием "Зарезервировать на складе".

-19

Что можно сделать с этими данными? Если у менеджера происходит отгрузка, которую он считает важнее, чем у коллеги, то посмотрев во вкладке "Дополнительно" ответственного за заказ менеджера и автора документа, можно попросить перенести резерв. Например, если еще есть время закупить или произвести новый товар.

-20

Общая структура отчетов в 1С

В системе 1С:Комплексная автоматизация есть большое количество отчетов, и для удобства они разделены по нескольким видам в зависимости от расположения:

  • Отчеты в разделах

Например, в разделе "Закупки", перейдя по ссылке "Отчеты по закупкам", мы увидим список отчетов с отбором конкретно по направлению закупок. Аналогично и с другими разделами системы.

-21
-22
-23
  • Отчеты в журналах;

Практически в каждом журнале есть кнопка с диаграммой "Отчеты". Нажав на нее, вы получите доступ к списку отчетов. Соответственно, отбор идет по журналу документов: если мы открываем заказы клиентов, то отчеты будут по направлению продаж.

При этом, отчеты будут формироваться по документу, который мы выберем в самом журнале. Соответственно, если выделен конкретный заказ, то отчеты будут выводиться по нему.

-24

Обратите внимание, что отчеты для журналов отличаются. Например, "Заказ клиента" и "Документы продажи" относятся к одному направлению – продажам, но списки отчетов отличаются.

-25
  • Отчеты в документах;

Принцип схож с отчетами в журналах: по кнопке "Отчеты" есть список отчетов с отбором по данным из документа. Например, сформировав отчет "Карточка расчетов с клиентами" из документа "Заказ клиента", мы получим отчет с отбором по клиенту "Бытовая техника".

-26

Отчеты по документам также различаются в соответствии со спецификой.

-27
  • Все отчеты;

В системе 1С:Комплексная автоматизация есть место, где находится весь список отчетов. Гиперссылка находится в каждом разделе в самом низу страницы.

-28

При нажатии на гиперссылку открывается рабочее место "Отчеты". Слева – список разделов, справа – список отчетов, который выводится в зависимости от раздела.

-29

Если вам нужен какой-то отчет, но вы не помните раздел, то можно выбрать "Все разделы" и в поисковой строке записать наименование отчета. В таком случае поиск отчета происходит по всей системе.

Отображение отчетов в 1С

Часто пользователи обращаются к нам: "Точно знаю, что в системе есть определенный отчет, но не могу его найти". Есть два варианта, почему так происходит:

  • Часть функционала в системе можно включить или отключить в общих настройках.

Например, в компании вы не используете переработку на стороне, функционал в системе отключен – и в разделе "Производство" отчетов по этому блоку не будет.

-30
-31

Соответственно, при выборе функционала в общих настройках отчеты появятся.

-32
-33
  • Ограничение прав доступа.

Если вы видите, что у коллеги отчет есть, а у вас нет, то можно обратиться к администратору системы или к специалисту, который занимается внедрением и настройкой. Дело может быть в правах доступа пользователей.

На скриншоте типовая группа доступа "Менеджер отдела продаж": у нее типовой профиль "Менеджер по продажам" и список пользователей.

-34

В этом профиле есть перечень ролей, определяющих, что может делать и видеть пользователь системы.

-35

Например, "Отчеты раздела "Склад" – это отдельная роль.

Соответственно, если чего-то нет, то нужно проверить права пользователя и набор ролей. Если регламент работы сотрудников позволяет, то изменение прав позволит видеть одни и те же отчеты.

Однако чаще просят что-то исключить. Есть большой список типовых ролей, которые пользователь может настроить в системе. Если типового функционала недостаточно, то запрос можно решить доработкой системы.

Полную версию статьи с рассказом о возможностях настройки отчетов в 1С:Комплексная автоматизация читайте на нашем сайте.