До изобретения двигателей, движение по узким голландским каналам было весьма затруднительно из-за множества шлюзов и мостов. Управляться с парусами - не вариант. Если честно, то даже с мотором это непростое дело, я уже знаю по собственному опыту. Очень трудно удерживать судно на одном месте в очереди к разводному мосту или посреди шлюза. В прежние времена, жена капитана корабля (schippersvrouw) и дети впрягались "в петлю", чтобы регулировать его скорость в трудных местах маршрута. Капитан должен был оставаться на борту, чтобы рулить. Бывало, что и сам капитан тянул свой корабль - женатым быть все же выгоднее. Но это хорошо лишь для небольших кораблей. В Голландии огромное число крупных судов и барж осуществляли регулярные перевозки людей и грузов буквально по расписанию. Их владельцы иногда держали собственных лошадей и сопровождающий персонал. Но дешевле было нанимать людей прямо на месте. Так в середине 18 века вполне сложилась профессия "охотников за кораблями". Изначально эта работ