Когда я слушал шквал комментариев по поводу задержания С.И. Фургала и его обвинения «именно сейчас» (к слову сказать, любое обвинение и подозрение вне зависимости от его обоснованности всегда производится «именно сейчас»), мне на ум приходил постоянно один и тот же вопрос:
Скажите, дорогие сограждане, а когда вообще в последний раз вы выдвигали и выбирали депутатов и кого-либо из власти, да притом так, чтобы могли реально его отозвать, если этот человек перестал соответствовать вашим ожиданиям?
Поясню.
Современная выборная система сводится не к выбору депутатов во все представительные органы власти, а к их назначению. Выбирают не депутатов, а партию, которая и назначает депутата. Именно так! именно партия выдвигает кандидатов, именно партийный список выбирается на голосовании, и именно партия затем принимает решение кто именно из этого списка будет представлять народ. Вам не кажется это странным?
Кроме того, если даже принять ту точку зрения, что избранное лицо выбирает именно народ, а не партия (в случае с губернаторами это может быть так), то вообще кто сказал, что любой выбор является безошибочным? Вот я могу выдать доверенность на совершение в моих интересов и от моего имени многих юридических действий. Человек, который получил такую доверенность будет именоваться моим представителем. Это верно. Но разве я при этом не имею права в любой момент по своему собственному усмотрению отозвать эту доверенность?
И даже не потому, что мой представитель плохой человек, нет! а вообще просто потому, что такой отзыв мне пришёл в голову — не важно, прав я при этом даже или нет.
В любом случае я имею полное право контролировать каждый шаг моего представителя, если это именно мой представитель. То же ли в случае с депутатом или губернатором? Каков вообще механизм отзыва такого депутата или губернатора? Как может сместить губернатора президент — в законе написано. А как может его сместить избиратель? А никак.
Какое же основание тогда утверждать, что губернатор или депутат представляет именно интересы своих избирателей по крайне мере на протяжение всей своей работы? Их выдвигает партия или всё тот же президент, их назначает партия или президент, народ же только даёт санкцию на подобное назначение. Так откуда же тогда мнение, что их избрал народ?
Вот когда выдвигается человек коллективами, когда партии могу влиять лишь на мнение избирателей, но не на окончательное решение, вот когда во всякий момент избиратели могут заменить одного человека на другого по своему усмотрению, отозвав предыдущего, вот только тогда мы действительно можем говорить, что избранный есть представитель народа.
Насколько я помню, такое было в последний раз (если ошибаюсь — поправьте) ещё в СССР — вот там народные депутаты были именно депутатами народа. А уж насколько народ ответственно относился к подобным вещам в те или иные периоды — разговор особый.
PS Меня могу спросить — против ли я партий или президента? Нет, поскольку партийность есть просто осознанная классовость, а президент — представитель государства. Вопрос не в том как называть, скажем, президента (да хоть св. Франциском Ассизским назовите!), а в его функциях и полномочиях, вопрос не в том, должны ли существовать партии и как именно они себя назовут (например, КПРФ — вовсе не коммунистическая партия, а ЛДПР — не либералы и никак не демократы, в чём же, например, заключается справедливость в «Справедливой России» и какого рода единство имеется в виду в ЕР — вообще особый вопрос), а в их функциях и полномочиях, а названия — то дело такое, может быть и важное, но только в агитационном смысле, да и то не для Джульетты, например.