В первой части рассказывала о трудностях и нюансах при выборе и бронировании автомобиля (ссылку на первую часть найдете в конце статьи). В этой расскажу о том, во сколько нам обошлась аренда и как мы возвращали машину.
Наше ночное путешествие в Находку прошло без каких-либо приключений. К машине привыкли очень быстро, ведь к хорошему быстро привыкаешь.
Внимание! Японский автопром
Основная особенность автомобилей из приморских фирм проката заключается в том, что практически все они из Японии, а значит с правым рулем. При этом движение в Приморье, как и во всей России правостороннее. Но для нас это совершенно не являлось проблемой, так как в нашем родном Красноярском крае давно уже много японских авто. Да и сами мы являемся владельцами двух праворульных Toyot. Но кому-то этот факт может доставить некоторое неудобство, поэтому будет полезно учитывать его при планировании путешествия.
Дороги Находки и Владивостока
На центральных улицах они вполне хорошего качества, но ближе к окраинам городов очень много ям. Трассы тоже с хорошим покрытием, а вот если есть желание проехать к морю на загородные пляжи, то везде приходится преодолевать гравийки и легкое бездорожье. Но есть места, до которых можно добраться только по совсем непроходимым грунтовкам, но на прокатном автомобиле этого все же лучше не делать.
Некоторые прокатчики вообще не разрешают съезд с асфальта. Не понятно, зачем тогда брать кроссовер. Мы сразу оговаривали такую возможность, но нас предупредили, что бы по гравийке быстро не ездили и поберегли подвеску. В целом нам это удалось. Постоянный полный привод Subaru показал себя с самой лучшей стороны. Ни разу не возникло и намека на возможность застрять или не заехать в какую-нибудь горку.
Но один момент нам все же испортил настроение. Однажды, вернувшись затемно, мы не заметили поребрик в траве у дома, и при парковки немного поцарапали крыло. Поскольку КАСКО у прокатчиков в Приморье не распространено, то это означало, что царапину нам придется устранять за свой счет. Во сколько обойдется ремонт царапины мы не знали. Конечно же, мы расстроились, но не надолго. Наш отпуск только начинался, поэтому мы решили все грустные мысли оставить на конец отпуска и наслаждаться свободными днями по полной. Что будет, то будет. К счастью, за оставшиеся дни других происшествий с нами и машиной не случилось.
Хотя трафик в центре Владивостока - это нечто. Обыденная для местных ситуация, когда в конце крутого подъема установлен светофор и движение в три полосы, а навигатор говорит, что после поворота направо через 300 метров нужно повернуть налево. И приходится пробираться в пробке в горку через три полосы. Или едешь по однополосной дороге по крутому спуску, а внизу нужно резко, под острым углом повернуть налево и вверх- та еще задачка! Лично я ни разу так и не воспользовалась своими правами в Приморье. На городских улицах рулил исключительно муж.
Cамое интересное: cдача авто владельцу
Две недели пролетели очень быстро, и за день до окончания срока аренды мужу пришло сообщение от менеджера, что нужно вернуть автомобиль до 2 ночи следующего дня, так как получили мы машину в аэропорту в 2 часа ночи. Все честно. Муж уточнил, будут ли они ждать ночью, на что получил ответ, что офис работает до 19, но можно приехать утром к открытию. Муж сказал, что так и поступит.
В договоре аренды прописаны два условия сдачи автомобиля - он должен быть чистым и уровень бензина должен быть не меньше, чем в момент начала аренды. Так как за город к морю мы выезжали чуть ли не ежедневно, то в нашем случае мойка была обязательна. И тут начались сюрпризы.
Сюрприз 1: мы заехали на мойку в районе дома, где мы снимали квартиру и записались на 21 час. Администратор в это время курил на улице, но заверил, что запись будет и запомнил номер. За 10 минут до назначенного времени муж подъехал и был очень неприятно удивлен тем, что администратор сменился и ничего о нашей записи не знает. Пришлось ждать час в порядке живой очереди.
Сюрприз 2: пока ждали очереди на мойку, на связь вышел менеджер прокатной фирмы и поинтересовался, успеваем ли мы привезти автомобиль до закрытия офиса. Муж удивленно напомнил, что договорились на утро, на что менеджер невозмутимо сообщил, что придется доплатить за сутки. Вот что это - приморское разгильдяйство или восточный торговый менталитет?
В итоге удалось договориться, что мы привезем машину до 2 ночи и оставим на охраняемой парковке возле офиса прокатной фирмы.
Так и поступили: привезли машину на парковку, скинули фото припаркованного авто и передали ключи с документами охраннику. На всякий случай муж сделал видео передачи. Вызвали такси и вернулись домой. Ночь прошла в тревоге, но утром получили сообщение, что авто принят. И фото повреждений: вмятина и царапина на крыле, царапины на пороге. К счастью у нас были фото передачи автомобиля в аэропорту и вмятину с царапинами порога мы оспорили. Осталась наша царапина на крыле. На нее ушел весь депозит ( 3000 рублей ) и еще две тысячи пришлось доплатить сверху.
Итоговая стоимость аренды авто
Таким образом, с учетом небольшого повреждения, аренда машины обошлась нам в 33000 рублей за 14 дней без учета бензина:
- 2000р - цена за сутки*14=28000р
- 3000р - депозит, отданный в аэропорту
- 2000р - доплата за ремонт
Нисколько не жалеем о том, что запланировали и реализовали наличие у нас автомобиля на протяжении всего отпуска. Без машины мы не смогли бы увидеть ни Триозерье, ни долину Атлантов, ни маяк на мысе Каменского, ни водопад Хрустальный, и многие другие красивые места, и не получили бы столько впечатлений от отпуска. Стоит ли рисковать - решать вам.
Возможно наш опыт окажется кому-то полезным. Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях.