История Питера Куилла продолжается. На этот раз убитый горем Звёздный лорд, он потерял любовь всей жизни, не физически, а ментальной, она не помнит ничего, должен спасти близкого друга. По ходу гуманитарной операции выясняются события и способности из прошлого всех членов команды, но больше всего одного из них, Ракеты.
Джеймс Ганн ученик и соратник Ллойда Кауфмана, который снимал кино на грани трэша и грейндхауса. Это всегда дешёвый грим, малый бюджет, примитивный сюжет и тотальная мерзость на экране. И главное, множество фанатов и культовый статус в определённых кругах.
Ганн прилично набрался идей у старшего товарища, синтезировал их с собственными, адаптировал для массовой аудитории и вуаля, стал одним из главных блокбастермейкеров мирового кино.
В Третьих Стражах увесистая доля хронометража демонстрирует лабораторию по киборгизации различных животных. Очевидная отсылка к фильмам о токсичных мстителях и серий о Троме. Но все более менее прилизано с учётом детского рейтинга.
Ганн до Стражей писал сценарии и снимал фильмы, которые условно можно поделить на две категории: истории для детей о Скуби Ду и дешёвые ужасы и комедии с низкопробным юмором. В момент небывалого взлёта комиксового кино его навыки и фантазия пришлись как нельзя кстати.
Он гримирует актёров до неузнаваемости, уродует животных и вставляет юмор для школьников к месту, а чаще нет. Как будто подросток решил сочинить роман для зрелых взрослых людей и обнажил свой возраст в деталях, таких как контраст перехода от мелодраматической сцены к, якобы, ржачной или животные с железными конечностями ведущие милую беседу о вселенской справедливости в момент её катастрофы, и так далее и тому подобное.
Режиссёр мягко стелит базу в виде устаревшей идеи беззаветной дружбы, любви и других вечных тем. Это нормально, мотивы хоть и стары но являются основой для почти всех великих произведений. В данном случае всерьёз воспринимать происходящее, а значит проникнуться и ощутить на себе великую силу искусства, нет никакой возможности. Это исключительно попкорновое кино на один раз. А то и на половину.
Единственная соломинка за которую можно, но не обязательно, ухватиться при просмотре, это песни из плеера Звёздного лорда в купе с разного рода отсылками к действительно хорошим образцам искусства.
И камео Слая.
Джейм Ганн сейчас на пике, с учётом главенствования в конкурирующей с Марвел, для которой он и снимал СГ, студией DC. Уже сейчас он перелопатил все озвученные, и не, релизы, забраковав и отказавшись от многих. Новая метла, как говорится. Но уныние вызывает не это. Мы думали что пик комиксовых франшиз с их, мягко говоря, неострой основой во всем, был неким пределом в этом смысле. Но когда у руля крупнейшей кинокомпании ставят человека учавствовавшего в съёмках фильма с названием Тромео и Джульетта, рука невольно тянется к лицу. К лицу человека или людей принявших такое решение.