Найти в Дзене
Экспекто Патронум

Кто проживает на дне океана: история создания русалок для фильмов о Гарри Поттере

Оглавление

Снимая фильмы о Гарри Поттере, художникам-постановщикам приходилось с нуля создавать визуал целого магического мира. Они рисовали и строили волшебные деревушки и Косой Переулок, воссоздавали кабинеты и коридоры Хогвартса, а еще создали огромное количество существ, заселяющих этот мир. Громадные пауки, домовые эльфы и русалки вышли из-под талантливых рук художников и реквизиторов, инженеров и специалистов по компьютерной графике.

И отличительной чертой каждого существа была уникальность: режиссер никогда не шел проторенной дорогой, он всегда менял внешность привычных нам персонажей. Вот и русалки во Вселенной Поттерианы получились совсем не такими, как мы привыкли. От милой огневолосой Ариэль не осталось и следа. И сегодня я хочу рассказать вам о том, почему это произошло, и как вообще создавались эти озерные "монстры" в фильме "Гарри Поттер и Кубок Огня".

Разрыв шаблона

Как я уже сказала раньше, создатели Поттерианы хотели создать что-то свое и уникальное. Каждое их существо: будь то кентавр или дементор должно было быть уникальным. Все-таки магический мир Гарри Поттера должен был удивлять нас, а не кидать в нас набором клишированных стереотипов. Поэтому художникам-постановщикам пришлось попотеть и полностью избавиться от стереотипов и навязанных им представление о том, как должны выглядеть русалки. Более того, их задача была в обратном: удивить зрителя и показать ему таких русалок, которых он точно не ожидает увидеть.

-2

Сказано — сделано. Художники-постановщики пошли от обратного. Кем обычно рисуются русалки? Очаровательными женщинами с длинными волосами, тонкой талией и изящным хвостом. Так почем бы не сделать наоборот и не вытащить на первый план не человеческие, а животные черты этого народа? Так русалки Поттерианы сталь меньше похожи на гуманоидных существ, а больше — на самых настоящих рыб!

Так режиссер как бы показывал: русалка — это не просто новая форма человека, это совершенно другое существо, животное, которое просто имеет схожее с нами строение.

Сборная солянка из разных существ

При этом просто взять и создать существо с нуля может быть все-таки довольно сложно. Идеи хоть и летают в воздухе, но вот для их поимки все-таки нужно вдохновение, которое может окружать нас буквально на каждом шагу. Так, для создание русалок из хогвартского озера, художники пересматривали фотографии различных морских и речных обитателей, чтобы понять — какими вообще чертами может обладать их русалка. Они полагали, что только основываясь на реально существующих существах, можно создать правдоподобную русалку, которая выглядела бы органично на озерном дне.

-3

Как итог, их выбор пал сразу на нескольких существ. Так, за основу были взяты осетровые рыбы с их острыми плавниками и жесткими бугорками на хвосте. По мнению художников, это придавало существам враждебности и даже какой-то дикости. Второе существо, которое пришлось задействовать — пираньи. Именно вдохновившись их зубами, художники создали хищные улыбки озерных существ. Анемоны же стали прообразом для волос русалок.

Создание реального макета

При этом простыми рисунками дело не ограничилось. Для того, чтобы русалки правдоподобно смотрелись на экране, отделу по созданию волшебных существ требовалось создать их полноразмерную модель. Для этого тело русалки отлили из стеклопластика, в потом вручную разукрасили, прорисовывая на русалке буквально каждую чешуйку.

Из музея Гарри Поттера
Из музея Гарри Поттера

Изначально художники сомневались: как лучше разукрасить такое существо? Должно оно быть ярким и приметным или скорее темным и мрачным. Ответ дала сама природа: подводные хищники, в отличие от змей и лягушек не демонстрируют своей опасности. Напротив, они стараются слиться с окружающей средой, поэтому русалки стали темно-серыми. Скучно? Возможно. Зато реалистично и угрожающе.

Никаких прелестей

При этом в отличие от все той же Ариэль, поттерианские русалки не обладали ярко выраженной женской или мужской фигурой. У них не было четкого разделения на пол, только на основании внешнего вида. Поэтому никакие ракушки для прикрывания женских прелестей тоже не понадобились. Они были будто бы бесполые, как некоторые другие морские существа. Поэтому с первого взгляда понять кто из русалок мужчина, а кто — женщина не удалось.

Приглашение на площадку специалиста по рыбам

-5

Наконец, нельзя не упомянуть важный момент: Уорнер Бразерс пришлось обращаться к специалисту по морским существам, чтобы сделать движения своих русалок максимально правдоподобными. Так, морской биолог скорректировал движения хвоста и глаза озерных обитателей.

И если вдуматься, это просто невероятно: русалки были на экране всего несколько минут, однако их создание потребовало у команды фильма много сил, времени и ресурсов. Да, серия фильмов была обречена на успех: с таким кропотливым подходом создать что-то среднее у команды просто не вышло бы.