Найти тему
Экспекто Патронум

Импровизация и скелеты животных: как создавали кабинет Минервы МакГонагалл в фильмах о Гарри Поттере

Оглавление

Большой Зал, кабинет зельеварения, трансфигурации и даже Теплицы за замком — многие фанаты Поттерианы дорого заплатили бы просто за саму возможность прогуляться по этим местам. И хотя музей Гарри Поттера дает нам такую возможность (только вот попасть в него, ну, очень сложно. Сейчас даже их сайт на территории России недоступен), я предлагаю отправиться в более интересное путешествие — в святая-святых Поттеромана — в Закулисье популярных фильмов о Мальчике-Который-Выжил.

И сегодня я предлагаю вам прогуляться по Хогвартсу, а если точнее — по классу трансфигурации, чтобы узнать все подробности создания и декорирования этого места.

Выездные съемки

Начать хочется с того, что съемки уроков трансфигурации проходили не в душном павильоне, а в Даремском соборе, где также снимали и кабинет зельеварения, и некоторые другие помещения замка. Несомненным плюсом этого места являлась уникальная архитектура, которая будто бы была создана для того, чтобы олицетворять собой школу волшебства и чародейства.

-2

Однако, были и минусы: вывозить всю команду в собор было сложно. Это занимало не только много времени, но и денег. Да и в случае неудачи, открывавшейся на этапе монтажа, переснять сцену практически не представлялось возможным. Поэтому со временем класс трансфигурации пришлось-таки воссоздать в павильоне студии Уорнер Бразерс, в Лондоне.

Великая сила импровизации

К слову говоря, именно из-за выездного характера съемок декор помещения пошел не п плану. Декораторы просто не учли масштабов помещения в живом виде, поэтому подготовленный ими учительский стол терялся на фоне огромного помещения. Надо было выкручиваться из ситуации: профессор МакГонагалл просто не была бы видна в кадре из-за крохотного рабочего места.

-3

Тогда-то декораторы и прибегли к импровизации. Она просто обратились за помощью к неравнодушным людям, и те очень быстро нашли им большой стол и цельного дерева с прекрасным стулом, достойным коронации монарха. И пусть это было совершенно незапланированно, кабинет с таким набором мебели начал смотреться очень величественно — подстать самой Минерве.

Животные, чтобы заполнить пространство

Но стул и стол — не единственная проблема, с которой столкнулись декораторы при обустройства класса трансфигурации. Парты с учениками выглядели куцо на фоне огромного помещения, тогда кабинет решили заставить декором, а именно — клетками с животными и скелетами различных зверей: как магических, так и магловских. В некоторых случаях их заменяли чучелами или аниматорными моделями, чтобы не травмировать и не вгонят в стресс настоящих зверей.

-4

С учетом специфики предмета, такое украшение вполне вписывалось в его концепцию. Можно было предположить, что животные — это просто материал для урока, который заем будут превращать в разные предметы мебели. Да и выглядело это все очень живо и необычно, сразу наполняя пространство.

Новый урок — новый рисунок

Конечно, команда фильма подошла со всей ответственностью к созданию учебного пространства. Так, для фильма были задействованы еще и учебные доски, который разрисовывались под каждый урок заново. На них изображались различные животные и их анатомические особенности. По мнению художника-постановщика, такой ход был необходим: он позволил сделать класс более реалистичным. Да и магия, по мнению режиссера, это нечто большее, чем просто махание волшебной палочкой и заучивание бессмысленных слов. Надо понимать и суть превращений.

-5

А что вы думаете о проделанной работе? Замечали ли вы вообще какие-то элементы декора в Хогвартсе или вся работа — просто пустая трата времени?